Умер Олег Табаков: последние новости, похороны. «Я обижался на него всегда». Антон Табаков — об отце Личная жизнь Олега Табакова

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. В Москве умер народный артист СССР, художественный руководитель МХТ им. Чехова и "Табакерки" Олег Табаков, сообщили в пресс-службе театра.

Актер скончался на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Прощание состоится в МХТ, дата станет известна позднее.

"В связи с такой страшной для нас утратой — кончиной Олега Павловича Табакова — в театре отменяются все спектакли сегодня", — сказали в пресс-службе.

О госпитализации артиста в Первую градскую больницу стало известно в конце ноября. Позднее в СМИ появлялась информация, что Табакова подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, несмотря на улучшение состояния в канун Нового года.

Творческий путь

Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове в семье врачей. В 1957 году он окончил Школу-студию МХАТ, играл в многочисленных театральных постановках. В 1971-1976-м, одновременно с актерской деятельностью, возглавлял "Современник". С 2000 года Табаков занимал пост художественного руководителя МXТ имени А. П. Чеxова, а с 2004-го исполнял и обязанности директора театра.

Табаков также известен ролями в кино. Он играл в фильмах "Семнадцать мгновений весны", "Полеты во сне и наяву", "Человек с бульвара Капуцинов", "Ближний круг" и "Сирота казанская".

Кроме того, артист озвучил нескольких персонажей мультфильмов. Его голосом говорят герои анимационных фильмов "Бобик в гостях у Барбоса", "Трое из Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино", "Зима в Простоквашино" и "Ежик плюс черепаха".

У Табакова остались жена, актриса Марина Зудина, и четверо детей, двое из которых — от первого брака.

Сначала говорил, что это плановое стоматологическое обследование. Позже стало известно, что у Табакова обнаружили сепсис, была проведена операция, а состояние 82-летнего актера врачи оценивали как тяжелое. В декабре его даже ввели в искусственную кому — это было сделано, чтобы снять нагрузку с ослабевших от борьбы с болезнью органов; в театре, впрочем, опровергли это сообщение. Позже Табаков пришел в сознание.

В дальнейшем новости о состоянии артиста были разными — но он по-прежнему оставался в больнице. О смерти Табакова сообщил канал , эту же информацию подтвердили в пресс-службе театра.

Любимых артистов зрители всегда представляют по самых узнаваемым ролям. Для Олега Табакова таких ролей было несколько. Кто-то — чаще всего дети — знают его голос и образ артиста смешивается с образом нарисованного кота Матроскина из знаменитого мультсериала, одни взрослые помнят его по эпопее «Семнадцать мгновений весны» Лиозновой, в которой он играл Шелленберга, третьи представляют Табакова как «голубого воришку» Альхена из «Двенадцати стульев» . А для кого-то он — просто голос, начитавший пластинку-сказку «Конек-горбунок» или благородный Али-Баба из аудиосказки, записанной на стихи Татьяны и совместными усилиями артистов МХАТа и Таганки.

Впервые на сцену Олег Табаков вышел в родном Саратове, где играл в театральном кружке местного Дворца пионеров и школьников; в Москву он приехал после школы, поступать в театральный вуз, сумел сдать вступительные экзамены сразу в два — Школу-студии МХАТ и ГИТИС, — и выбрал в итоге мхатовское училище.

И уже на третьем курсе был взят в картину «Тугой узел» (1956, в прокат выходила как «Саша вступает в жизнь»).

«Первый фильм оказался для меня очень крупным везением, — вспоминал Табаков в книге «Моя настоящая жизнь». — Михаил Швейцер, являясь, на мой взгляд, одним из наиболее значительных режиссеров советского кинематографа, был традиционалистом в смысле обстоятельности, серьезности и фундаментальности подготовки к съемкам. Он умудрился пройти со мной всю линию Николая Ростова в романе «Война и мир» с той целью, чтобы я почувствовал масштаб художественных задач, которые стояли передо мною в освоении роли Саши Комелева, мальчика из колхозной деревни».

Табаков вообще снимался много и охотно.

Начав сразу с главной роли, он соглашался работать и в тех фильмах, где его персонаж всего лишь появлялся в эпизоде. «Дело «пестрых», «Испытательный срок» (экранизация повести Петра Нилова об уголовном розыске 1920-х), «Чистое небо» . Но удивительно, что даже недолгое пребывание Табакова на экране могло запомниться зрителям надолго.

Были в его ранней кинобиографии и большие проекты — вроде Николая Ростова в масштабной экранизации романа «Война и мир» или нацистского разведчика в «Семнадцати мгновениях...» (за которую Андропов ему выговорил после премьеры — «Олег, так играть — безнравственно»). Или совершенно замечательный король Людовик XIII в фильме «Д"Артаньян и три мушкетёра», Альхен в «Двенадцати стульях» Марка Захарова. Или мисс Юфимия Эндрю в «Мэри Поппинс, до свидания!» — одна из немногих женских ролей в советском кино в исполнении мужчины-актера.

Всего в фильмографии Олега Табакова — более полутора сотен сыгранных и озвученных ролей в кино, на телевидении и в мультфильмах.

Советская анимация в принципе старалась брать реальные образы актеров озвучки — и не просто так Винни-Пух похож на , Пятачок — на , а Карлсон, который живет на крыше — на . Для Табакова таким рисованным альтер эго стал Кот Матроскин из серии об обитателях деревни Простоквашино. Ну а сказанное намекающим голосом «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь…» давно и прочно ушло в народ, как и другие фразы — вроде «Усы, лапы и хвост — вот мои документы!»

Но кино все равно оставалось для Табакова не больше, чем хобби. По-настоящему он нашел себя в театре — для работы в котором и учился в Школе-студии.

Он оказался выдающимся театральным строителем, причем смолоду: в 1957 году стал самым молодым из шести основателей театра «Современник», куда попал из Студии молодых актеров, созданной Олегом Ефремовым в Школе-студии МХАТ. Само появление этого театра было серьезным вызовом в тогдашней культурно-политической среде. На его сцене Табаков и дебютировал как театральный актер — в роли студента Миши в знаменитом спектакле «Вечно живые» по пьесе . В 1970 году ушел руководить МХАТом — и Табаков не побоялся стать директором «Современника», поддержав в качестве худрука. Его пребывание на этом посту ветераны театра вспоминают исключительно добром — однако через тринадцать лет он все же оставил «Современник» и перешел в труппу МХАТа в качестве артиста.

В 1987 году при разделе МХАТа Табаков снова поддержал Ефремова, у которого в 2000-м принял руководство главной драматической сценой страны.

Но до этого была еще «Табакерка» — театр-студия, за годы своей жизни ставшая неотменимым и необходимым элементом московской театральной жизни. Оставив директорский пост в «Современнике», в 1977 году Табаков получил в свое распоряжение бывший угольный склад на улице Чаплыгина. Вместе с гитисовским актерским курсом, мастером которого он был, очистил и отремонтировал заброшенное помещение. Первой премьерой стал спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе , представителя поколения «молодых и рассерженных». Площадке долго не давали официального статуса, однако выпускники курса Табакова продолжали собираться в «Табакерке» по ночам; фактически, площадка долго работала как любительская студия, в которой играли настоящие профессионалы.

Официальный статус «Табакерка» получила в 1986 году — объявило о создании трёх московских театров-студий, одним из которых стал театр Олега Табакова.

Однако последней — и самой значительной — стройплощадкой для Табакова стал МХТ. Уже одно то, что возглавив театр в 2000 году, он вернул ему прежнее — данное при Станиславском и Немировиче-Данченко — название, говорит о многом. Олег Табаков за считанные годы перестроил работу захиревшей театральной громадины на совершенно новый лад. Фактически, Табаков превратил ефремовский МХАТ в своего рода театральный супермаркет. В один и тот же вечер здесь можно было посмотреть, к примеру, хитовую комедию «Номер 13» по Рэю Куни, «Изображая жертву» по братьям Пресняковым или экспериментальные постановки по пьесам вчерашних лауреатов конкурса «Любимовка».

Он находился в постоянном поиске --

приходил смотреть новых артистов на нарождающихся в Москве маленьких независимых театральных площадках, а потом переманивал в труппу МХТ. Жадно читал новую драматургию. Откровенно увлекался молодыми режиссерами — в 2000-х фактически выдал карт-бланш на работу Кириллу Серебренникову. В 2010-х — Константину Боголомову. Уже зная о болезни мэтра, Богомолов в прошлом сезоне поставил спектакль-приношение «Юбилей ювелира».

Олег Павлович Табаков. Родился 17 августа 1935 года в Саратове - умер 12 марта 2018 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова. Основатель, художественный руководитель театра под руководством Олега Табакова («Табакерка»). Президент фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Член Совета по культуре и искусству при Президенте России.


Отец - Павел Кондратьевич Табаков.

Мать - Мария Андреевна Березовская.

Раннее детство провёл с родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы Великой Отечественной войны: отец ушёл на фронт, возглавив военно-санитарный поезд № 87, мать, чтобы прокормить детей, работала в военном госпитале на станции Эльтон Рязано-Уральской железной дороги. После войны родители расстались.

Олег Табаков учился в мужской средней школе № 18 города Саратова. Решающее влияние на выбор профессии оказали занятия в 1950-1953 годах в театральном кружке «Молодая гвардия» Саратовского Дворца пионеров и школьников, руководимом педагогом театрального мастерства Натальей Иосифовной Сухостав, ставшей «крёстной матерью» для ста шестидесяти актёров.

В 1953 году Олег Табаков окончил школу, поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера.

В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ Олег Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова.

По словам Табакова, «Современник» стал одновременно и «подтверждением величия Московского Художественного театра, его методологии, учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актёре, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене сегодня, здесь, сейчас» .

«Современник» стал самостоятельной единицей, а Олег Табаков - самым молодым из шести основателей нового театра. Роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» стала его первой работой в театре. С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника». Его роли в спектаклях «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» снискали невероятный успех.

Из-за своей большой нагрузки в возрасте 29 лет перенёс инфаркт (1964 год).

Много работал на радио.

С 1965 года - член КПСС.

В 1968 году, по приглашению театра «Чиногерны клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою самую любимую роль - Хлестакова в спектакле «Ревизор».Оглушительный успех за границей окончательно утвердил «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего артиста среди театральных мастеров международного класса.

В 1970 году, после назначения О. Н. Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принял решение стать директором театра и способствовал утверждению Г. Б. Волчек на должность главного режиссёра театра «Современник». Директорство Табакова продолжалось шесть лет и принесло театру немало пользы.

С 1976 по 1983 год Олег Табаков оставался в «Современнике» на «разовых» ролях и в 1983 году по приглашению Олега Ефремова перешёл во МХАТ. Первой его ролью на сцене Художественного театра стал Сальери в спектакле по пьесе П. Шеффера «Амадей». В 1987 году при разделе театра на две труппы активно поддержал Олега Ефремова.

В 1973 году Олег Табаков, преуспевающий и максимально загруженный человек, принимает неожиданное решение - взять на себя ещё одну ношу: обучать молодых актёрскому ремеслу.

В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н.Лебедева, И.Нефёдов, Л.Кузнецова, М.Овчинникова, В.Никитин, А.Якубов, О.Топилина и К.Панченко. Среди пришедших поступать учиться к Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Открылась новая страница в жизни Табакова - профессиональное преподавание. Своему первому курсу Табаков отдал максимум. Программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства. Табаковским «первенцам» достались и чтение «запрещённой» литературы, и встречи с Высоцким, Окуджавой, Шверубовичем, и другими знаковыми фигурами того времени. Мастер всегда был щедр к ученикам, посвящая занятиям всё своё свободное время.

В 1986-2000 гг. был ректором Школы-студии МXАТ, где выпустил четыре актёрских курса, руководитель совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).

В 1992 году основал Летнюю школу имени К. С. Станиславского в Бостоне (США).

С сентября 2010 года, с приходом первых студентов в открытый театральный колледж при «Табакерке», является художественным руководителем колледжа и преподавателем актёрского мастерства, продолжая традиции актёрской школы Станиславского и Немировича-Данченко.

Начиная с 1976 года, с постановки «Ревизора» Н. В. Гоголя в театре города Шеффилда (Великобритания), Олег Табаков много и плодотворно работает за рубежом в качестве режиссёра-постановщика и преподавателя - в театрах Венгрии, Финляндии, Германии, Дании, Австрии, США им поставлена русская, советская и зарубежная классика, всего более 40 спектаклей.

В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка» .

В 1978 году состоялась премьера «подвала» - спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве.

С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени - А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый театр. Однако официального статуса театру не дали.

С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке». Последней попыткой восстановить прежнюю жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская мельница счастья», сорванный однажды из-за неявки неотпущенной с «основного места работы» актрисы. Жизнь подвала замерла.

В самое тяжёлое для себя время, в период «запрета на профессию», Табаков продолжал работать, читая лекции студентам Хельсинкской театральной академии. Поставил с финнами дипломный спектакль «Две стрелы». В 1982 году Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.

1986 год - первый заместитель министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова.

1 марта 1987 год - завершена реконструкция подвала на ул. Чаплыгина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров, совмещая всё с необыкновенной лёгкостью.

В 2000 году Табаков возглавил Московский Художественный театр им. А. П. Чехова.

В 2004 году Табаков, как продюсер, руководитель двух театров при прочем совмещении обязанностей и профессий стал обладателем премии «Чайка» в номинации «Сердца ангела».

В 2008 году было объявлено об открытии театрального колледжа при театре Табакова - уникальной школы-пансиона, в которой будут учиться актёрской профессии дети со всей страны.

3 сентября 2014 года по инициативе Олега Табакова перед зданием театра в Камергерском переулке был открыт памятник основателям МХТ В. И. Немировичу-Данченко и К. С. Станиславскому (скульптор и архитектор Алексей Морозов). В 2015 году начато строительство филиала МХТ на пересечении проспекта Андропова и Нагатинской улицы (станция метро Коломенская), а открытие намечено на 2018 год.

В кино дебютировал в 1956 году и стал одним из наиболее востребованных и известных артистов отечественного кинематографа.

Первая работа - молодой коммунист Саша Комелев в фильме «Тугой узел» Михаила Швейцера.

Олег Табаков в фильме "Тугой узел"

В 1969 году вышла картина «Гори, гори, моя звезда». Действие фильма происходит в маленьком городке в годы Гражданской войны. Власть меняется каждую неделю, времена настали смутные. Главный герой – режиссер-самоучка Владимир Искремас (его сыграл Табаков) - своеобразная фамилия-псевдоним означает «искусство – революционным массам». Володя не думает о тяжести военного времени, он – энтузиаст, поглощенный идеей создания нового революционного театра.

Заметной стала роль Макара Овчинникова в картине 1971 года «Достояние республики» режиссера Владимира Бычкова. Его герой - начинающий сотрудник уголовного розыска Макар Овчинников, которому предстоит расследовать пропажу ценностей, конфискованных у царской семьи.

В 1973-м на экраны вышел культовый сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в котором Табаков блестяще исполнил роль Вальтера Шелленберга.

Олег Табаков в фильме "Семнадцать мгновений весны"

Актер с успехом играл и главные роли и второстепенные. Зрители знали: если в титрах Табаков - значит, фильм нужно смотреть.

В 1970-е удачно снялся в таких картинах как «Лев Гурыч Синичкин» (драматург Фёдор Семёнович Борзиков), «Каштанка» (месье Жорж), «12 стульев» (Альхен - завхоз, застенчивый воришка), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (Павел Петрович Щербук), «Накануне премьеры» (главный режиссёр ТЮЗа Николай Николаевич Патов), «Красавец-мужчина» (Апполон Евгеньевич Окоёмов), «Ах, водевиль, водевиль...» (Акакий Назарыч Ушица), «Москва слезам не верит» (Володя), «Д"Артаньян и три мушкетёра» (Людовик XIII), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (Илья Ильич Обломов).

Олег Табаков в фильме "12 стульев"

Олег Табаков в фильме "Д"Артаньян и три мушкетёра"

Олег Табаков в фильме "Москва слезам не верит"

В 1980-е создал запоминающиеся образы в картинах «Полеты во сне и наяву» (Николай Павлович), «Мэри Поппинс, до свидания!» (сварливая мисс Эндрю), «Время и семья Конвей» (Робин Конвей), «Чужая жена и муж под кроватью» (Иван Андреевич), «Путешествие мсье Перришона» (мсье Перришон), «Человек с бульвара Капуцинов» (хозяин салуна Гарри МакКью), «Сердце не камень» (Исай Данилыч Халымов).

Олег Табаков в фильме "Мэри Поппинс, до свидания"

Олег Табаков в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"

В 1990-е заметными стали роли в фильмах «Ближний круг» (генерал Власик), «Ширли-мырли» (Суходрищев), «Московские каникулы» (Маурицио Костеллани), «Сирота казанская» (Павел), «Что сказал покойник» (инспектор Йенсен), «Президент и его внучка» (Президент).

Активно снимался Олег Табаков и в 2000-е. Стоит выделить такие фильмы с его участием как «Дополнительное время» (Тарасов), «Статский советник» (московский генерал-губернатор Князь Владимир Андреевич Долгоруцкий), «Андерсен. Жизнь без любви» (Симон Мейслинг), «Поклонница» (издатель, друг Чехова Николай Александрович Лейкин).

Олег Табаков в фильме "Статский советник"

Олег Табаков в фильме "Поклонница"

Общественно-политическая позиция Олега Табакова

В феврале 2012 года стал доверенным лицом кандидата в Президенты РФ , выставившего свою кандидатуру на третий президентский срок. В июле того же года Указом В. В. Путина включён в состав Совета по общественному телевидению.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Высказался с поддержкой директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, режиссёра оперы «Тангейзер», в отношении которого возбуждено административное дело: «Не может не вызывать тревогу сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было».

В июле 2015 года в комментарии каналу «Рен-ТВ» по поводу подготовленного Министерством культуры Украины списка из 117 российских артистов, которые могут нести угрозу национальной безопасности Украины, Олег Табаков сделал ряд заявлений, сказав про украинцев, ратующих за чёрный список, что они «и так не очень просветлённые. Это как бабушка иногда говорила: "Да плюнь ты на них, это ж тэмни та нэграмотни люды". Беда в том, что люди нормальные будут страдать от того, что нормальная информация к ним никак не попадает... Я жалею их. Они в каком-то смысле убогие». В том же комментарии Табаков заявил, что «во все времена, их лучшие времена их самые яркие представители интеллигенции были где-то на вторых и третьих позициях после русских».

Народный артист СССР Олег Табаков умер после продолжительной болезни. О трагическом событии стало известно днем 12 марта. Информацию подтвердила пресс-служба МХТ им. Чехова.

В реанимацию артист был доставлен еще в ноябре 2017 года. Несмотря на то, что состояние Олега Табакова не всегда было стабильным, никто не мог и представить, что знаменитый актер так скоро умрет.

В интернете ежедневно появлялись колонки с последними новостями о здоровье Олега Табакова – однако новых фото после ноября 2017 уже не было, так как артист почти все время находился в крайне тяжелом состоянии.

На протяжении нескольких месяцев поклонники вводили тревожные запросы в поисковые сети: «Жив или умер Олег Табаков?» Сегодня – время, когда стоит вспомнить все то хорошее, что Олег Павлович сделал для развития отечественного театра и кинематографа.

https://youtu.be/UJn_zpMCEog

Жизнь актера

Олег Павлович родился в 1935 году в семье врачей и рос в атмосфере семейного тепла и поддержки. Когда будущему артисту исполнилось шесть лет, в страну пришла война, и его отец отправился добровольцем на фронт. Спустя еще один год мать артиста серьезно заболела. Так кончились безоблачные времена.

Будучи учеником восьмого класса, Табаков стал играть в известном в Саратове детском театре «Молодая гвардия». Детское увлечение быстро переросло в дело жизни Олега Павловича: впервые вступив на сцену, Табаков понял, что уже не хочет покидать ее.

Поступать Табаков решил в Москве. Вступительные экзамены открыли перед ним двери ГИТИСа и МХАТа, однако предпочтение будущий мэтр театра отдал школе-студии. Сокурсниками артиста оказались Валентин Гафт, Татьяна Доронина, Галина Волчек, Леонид Броневой, Михаил Казаков, и другие столпы отечественного театра и кинематографа.

В молодости

Театральная карьера

После окончания университета Табаков присоединился к труппе театра им. Станиславского. Однако там Олег Павлович не задержался надолго: жизнь привела его в «Современник», в котором творческим процессом всецело руководил талантливый Олег Ефремов.

Раскол в составе театра позволил Табакову встать во главе «Современника». Впоследствии Олег Павлович станет лицом театра. В прессе появились высказывания, что после того, как Олег Табаков умер, «Современник» никогда уже не будет прежним.

В середине восьмидесятых в рамках культурного плана было принято открыть в Москве три новых театра. Табаков воспользовался случаем и осуществил свою давнюю мечту – создал собственную Театральную студию, очень скоро получившую полушутливое название «Табакерка».


На любимой сцене

Несмотря на противоречивые отзывы критиков сразу после открытия театра, зрительный зал был всегда полон. Успех «Табакерки» начался с первых же представлений. С Театра-студии Табакова началась карьера многих талантливых артистов отечественной эстрады. Среди них К. Райкин, Ю. Богатырев и другие.

Театральная карьера Табакова не ограничивалась пределами одной лишь России. В Соединенных Штатах Олег Павлович открыл Летнюю школу им. Станиславского при Гарвардском университете. На счету Табакова множество классических постановок в лучших европейских театрах.

Фильмография

Утверждают, что талантливый человек талантлив во всем. Олег Павлович доказывает эту идиому примером собственной жизни: его театральная карьера стала тесно переплетаться с работами на большом экране еще в университетские годы.


В к/ф «Москва слезам не верит»

Поначалу артисту доставались роли немного наивных и верящих в лучшее героев. Табаков проживал на экране жизни лучших людей хрущевского времени. Примерами могут стать следующие роли:

  • Виктор Булыгин в «Людях на мосту»;
  • Саша Егоров в «Испытательном сроке»;
  • Олег Савин в «Шумном дне».

Табаков принял участие в съемках более 120 фильмов. Его харизматичные роли оставались в памяти зрителей, даже если не были главными. Талантливыми киноработами Табакова признаны съемки в сериале «Семнадцать мгновений весны» (его сотрудниками по съемочной площадке были Вячеслав Тихонов и Леонид Броневой), а также в «12 стульях» – там артисту пришлось сотрудничать с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым.


Олег Табаков в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Яркой ролью была и роль Николая Ростова в фильме «Война и мир» 1968 года. Кинолента была удостоена премии Оскар. Тепло вспоминают и картину «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», где Табаков сыграл главного героя романа Гончарова. Небольшая, но яркая и эффектная роль в кинофильме «Москва слезам не верит» также осталась в памяти советских и российских зрителей.

Примером большого актерского мастерства считается роль Табакова в ленте «Человек с бульвара Капуцинов». Олег Павлович прекрасно исполнил алчного хозяина салона Гарри Маккью. На этот раз партнерами Табакова по съемочной площадке стали Миронов, Дуров и Ярмольник.

Личная жизнь

Сейчас самый актуальный запрос в Интернете – правда ли, что умер Олег Табаков. Однако в это темное время лучше вспомнить и положительные моменты его жизни – например, истории любви.


С Мариной Зудиной

В 90-х пресса взорвалась грандиозным скандалом, связанным с переменами в личной жизни Табакова. После тридцатипятилетнего брака с Людмилой Крыловой Олег Павлович вдруг принял решение развестись с женщиной и уйти к молодой актрисе Марине Зудиной. Событие бесповоротно испортило отношения Табакова с двумя детьми от первого брака.

Несмотря на злые языки, роман Табакова и Зудиной получил продолжение в стенах ЗАГСа – спустя десять лет после начала отношений.

Однако любовные истории артиста на этом не кончаются. Долгое время в прессе ходили слухи о романе Олега Павловича и Елены Прокловой. Сама актриса не скрывает, что мэтр театра был ее первой влюбленностью.


Елена Проклова и Олег Табаков

Во втором браке у Табакова появилось еще двое детей – сын Павел и дочка Мария. Павел продолжает дело отца, закончив школу-студию Олега Табакова.

Пока у актера трое внуков – Анна, Полина и Никита.

Последние годы

С середины десятых годов Табаков и его команда были заняты открытием новой сцены в Москве, на этот раз на Сухаревской площади. Это было долгожданное новоселье знаменитой «Табакерки». Олег Павлович следил за аккуратным исполнением намеченного плана и не позволял ни строителям, ни проектировщикам отступать от первоначальной задумки ни на один шаг.

В 2017 году в новом зале прошел тридцатилетний юбилей театра. Блестящий бенефис объединил на Сухаревской всех, кто создавал театр в восьмидесятых – и Марину Зудину, и Сергея Беляева, и многих других. Телеверсии знаменитых спектаклей «Табакерки» транслировались на канале «Культура».


С труппой театра

В прессе отмечают, что Табаков в это время был полон сил и идей, и собирался реализовать еще множество планов. До самого ухудшения состояния Олег Павлович продолжал выходить на стену и принимал активное участие в жизни любимого театра, ставшего его главным детищем.

История болезни и смерть

Запросы «умер ли Олег Табаков?» стали появляться в Интернете в связи с тревожными событиями, случившимися осенью прошлого года. Днем 27 ноября 2017 года Табаков совершал плановый визит к стоматологу. Артисту стало плохо прямо в процедурном кабинете. Табаков был госпитализирован. Репортером удалось выяснить в театре «Табакерка», что в московской стоматологической клинике Табаков устанавливал себе имплантаты.

Позже в Сети появилась информация о том, что у Табакова обнаружили сепсис. По комментариям медиков, артист поступил в больницу в крайне тяжелом состоянии – с таким заболеванием не под силу справиться даже молодым и сильным людям. Тяжело поверить в то, что Олег Павлович Табаков умирал из-за банального недосмотра – возможно, заболевание можно было обнаружить раньше.


Появилась информация о том, что у Табакова обнаружили сепсис

Сразу после Нового года в Интернете появились новости о том, что в последнее время здоровье Олега Табакова улучшилось. Источник сообщал, что Табаков лучше реагировал на осмотр и жаловался на легкую боль в области легких, а также начал понимать, где и почему он находится.

Однако уже в конце января в СМИ вновь появилась информация о том, что состояние Табакова нестабильно. У Олега Павловича Табакова начали отказывать жизненно важные органы. О том, что артист умер, стало известно днем 12 марта. Актер так и не выписался из больницы, хотя мечтал об этом с первого же дня, проведенного в ее стенах.

Сегодня тяжело поверить в то, что Олега Табакова больше нет среди нас: поклонники ежедневно следили за состоянием здоровья своего кумира и до последней минуты не хотели верить в то, что артист умирает.

«Табакерка» и «Современник» отменяют спектакли на ближайшие дни в связи с трауром по артисту. Прощание с артистом пройдет 15 марта в МХТ им. Чехова. Похороны состоятся предположительно на Новодевичьем кладбище.

https://youtu.be/_GjHGbYm_Nw

Известный российский артист умер не от того, что у него остановилось сердце, как сообщалось ранее, а от попадания инфекции в его кровь. Об этом рассказала Ирина Мирошниченко, которая была хорошей подругой Табакова.

Ирина рассказала, что у Олега Павловича сильно болели зубы. Он старался не показывать этого, но в какой-то момент боль стала настолько невыносимой, что он не мог больше терпеть, поэтому обратился за помощью к частному стоматологу. Вероятно, что из воспаленной десны инфекция попала в кровь, поэтому началось гнойное поражение легких.

Медицинские специалисты подтвердили данную версию и отметили, что из-за инфекции в крови был нарушен физиологический барьер между кровеносной и центральной нервной системами, поэтому начал развиваться менингит.

Доктора допускают, что гнойная инфекция сломала физиологический барьер, поэтому начал развиваться менингит. Так, мозг Табакова практически плавился от гноя.

Кроме того, стало известно, что у артиста было онкологическое заболевания предстательной железы. Такой диагноз был поставлен более десяти лет назад. На протяжении всего этого времени народный артист проходил все нужные процедуры химиотерапии и продолжал активно работать. В таком случае химиотерапия и имплантация зубов являются несовместимыми.

В последний путь Табакова провели пятнадцатого марта. Бывает, что дороги в столице перекрывают для того, чтобы проехал какой-то кортеж, поэтому водители возмущенно сигналят. В этот раз все тоже сигналили, но с грустью и сочувствием.

Люди возле входа в МХТ, где было прощание с Табаковым, начали собираться еще с семи часов утра.

Катафалк с Олегом Павловичем выехал под аплодисменты, как принято у артистов. Люди плакали и шептались. Заплаканный Золотовицкий, которому предрекают должность Табакова, помогал погрузить цветы в машину. Похоронили артиста на Новодевичьем кладбище.

Табаков Олег Павлович родился в Саратове в семье медиков. Первые годы жизни будущий актёр провел в коммунальной квартире. Детские воспоминания Олега Табакова очень светлые. Его окружало множество любящих людей: мама, отец, две бабушки, дядя с тётей, сводные брат и сестра.

В начале девяностых личная жизнь Табакова на некоторое время стала основной темой таблоидов. После тридцати пяти лет совместной жизни с первой супругой — актрисой Людмилой Крыловой — артист ушёл из семьи к Марине Зудиной.

Разница в возрасте между Табаковым и Зудиной, что годилась актеру в дочери, составляет тридцать лет, но артиста никогда это не смущало. Дети Табакова, Антон и Александра, поддержали маму и в знак протеста даже ушли из профессии. Спустя некоторое время наладились отношения с отцом только у Антона Табакова.

Олег Табаков и Марина Зудина расписались в 1995 году после 10-летнего романа. Свой уход из семьи Табаков так и комментирует: «как ни банально это звучит, пришла любофф». Все факты из своей личной жизни и карьеры и, конечно, свою историю любви Табаков описал в книге «Моя настоящая жизнь».

Роман с Мариной Зудиной был не первым в жизни актера, когда он заинтересовался юной актрисой. Поговаривают о страстном романе тридцати четырехлетнего на тот момент Табакова и шестнадцатилетней Еленой Прокловой, что завязался на работе над фильмом «Гори, гори, моя звезда».

Проклова не скрывает, что Табаков был ее первой настоящей любовью, а разные сплетни вокруг их отношений и несовершеннолетие актрисы только помешали их дальнейшим отношениям.

Молодая жена в 1995 году подарила Олегу Павловичу сына Павла, а в 2006 году — дочь Марию.