Попробуйте пофантазировать какую жизнь ведет героиня картины. Описание картины «Всадница» К.Брюллова. На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин - Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает вни

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец

3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.

4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах

Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.

7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь

Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)

Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)

Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

Лицо всадницы

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)

Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня

Младшая сестра

Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

Задний план. Парк

Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)

Подберите эпитеты к парку

Что он делает? (глухо шумит)

Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)

Что делает пёс? (лает)

Составим план

  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины

А) прекрасная и гордая всадница

Волосы и шляпка

Б) ретивый скакун

В) восторженная младшая сестричка и собака

Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня

3. Фантазия на тему «Всадница»

4. Моё отношение к шедевру

Образец сочинения (демонстрируется видеоролик)

  • #1

    Спасибо за Ваш труд! Высоко ценю Вашу качественную, интересную работу.

  • #2
  • #3

    Инесса Николаевна, вот Вы отмечаете вуаль на шляпке развивающуюся на ветру. А Вас не смущает, что верхушки деревьев накланяются по ветру в противоположную сторону от вуали? Как Вы это объясняете? С уважением Л.

  • #4

    Уважаемая Лидия! Я этого никогда не замечала. Очень интересно. Не знаю, что тут сказать...

Монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Общества поощрения художников.

Карл Брюллов написал картину "Всадница. Портрет Амалиции Пачини и Джованины, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой" (часто называют "Амазонка") в 1832 году. Создать эту картину его попросила графиня Юлия Павловна Самойлова. Ее фамилия есть на картине: на ошейнике собаки. В этом же году картина была выставлена в Милане в галерее Брера. Картина сразу же получила множество откликов. Итальянские газеты называли Брюллова гениальным художником. Его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком.

40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, в 1872 году, Ю. П. Самойлова, разоренная, продала ее в Париже.

Судьба привела "Всадницу" в Санкт-Петербург

В 1874 году Репин писал Третьякову о том, что продается. Но П. М. Третьяков тогда не успел ее приобрести. Но в 1893 году картина попала в его коллекцию. Многие предполагали, что на полотне изображена сама графиня Самойлова.

Но искусствоведы смогли доказать, что на картине совершенно другая женщина. Сегодня полотно представлено в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга и по-прежнему получает много откликов. Одна из картин, в которой увековечен Брюллов, - "Всадница". всегда радостно и динамично.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины "Всадница" Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

описание картины

Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится. Джованина только что вернулась с прогулки - это видно по легкому румянцу на ее щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность. Девушка одета по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру.

Вся картина пронизана движением: конь встает на дыбы, пес бросается навстречу.

На балкон выбежала маленькая девочка - Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта девчушка с восторгом любуется наездницей. Лицо ее отражает те чувства, которые она испытывает к своей сестре - обожание. Девочка просто одета: кружевные панталончики и домашнее розовое платьице. Настоящее, непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.

Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на небе собираются грозовые тучи.

Брюллов, как и многие художники, использовал классическую форму построения парадного портрета - треугольник. Такая композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от традиций, вводя новую фигуру в композицию.

Второй оригинальной находкой является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед персонажами также есть пространство.

Конный портрет в те времена подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в царственной позе на вороной лошади.

Сочетание цветов

Работая над темой "Карл Брюллов "Всадница": описание картины", все искусствоведы обращают внимание на, казалось бы, совершенно негармоничные цвета.

Всадница - в белом, девочка - в розовом, и бархатисто-черная шерсть скакуна. Похоже, Брюллов специально использовал эти цвета. Ведь они трудно сочетаются в живописи. Но художник тщательно все проработал и довел каждый оттенок до цветовой гармонии.

Все полотно дышит восторгом. Оно воздушное и светлое. Создается ощущение, что мы
стоим там, во дворе, и встречаем прекрасную девушку с прогулки.

Описание картины "Всадница" Брюллова - научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова "Всадница"» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, "Всадница"). Описание картины можно встретить в стихах и А. Карпа.

Всадница

Когда рассматриваешь полотно великого живописца Брюлова, сразу же взгляд останавливается на фигуре прекрасной всадницы, которая останавливает коня. А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей. Собаки, которые обратили свое внимание на коня и лают на него тоже испытывают большой интерес, создается ощущение, что вся природа обратила внимание на эту смелую девушку. По небу идут большие облака, а деревья как бы наклонились, чтобы получше разглядеть всадницу. Даже лучи всемогущего солнца, и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки.

Особенность этой картины заключается главным образом в том, что живописец написал портрет обычной девушки в стиле портрета великих полководцев. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка. Маленькая девочка услышала топот копыт коня и вышла на балкончик, чтобы посмотреть на него. Её лицо выражает восторг прекрасной всадницей. Но так же можно разглядеть и переживание на юном личике, девочка удивлена, что всадница так надменно выглядит, когда скачет на коне. Маленький ребенок придает этой картине живость, реалистичность, полотно перестает быть величавым.

Так же следует обратить внимание на большого лохматого пса, который расположился ближе к коню. Этот пес тоже играет на полотне особую роль. Когда смотришь на него, создается впечатление, что картина написана не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Кто хоть раз в жизни видел это полотно в галерее Третьякова, у него сразу же создается впечатление, что это вовсе не картина, а окно в жизнь.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Брюлов Карл Павлович - один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге.
Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.

8 класс. 4 класс, 5 класс.

  • Сочинение Описание Картины Александр Невский Корина

    Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского

    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

  • Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс

    Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Карл Брюллов - один их известнейших русских художников-акварелистов. Его творения украшают стены лучших мировых галерей, но, пожалуй, самым узнаваемым и по сей день остаётся картина «Всадница». Брюллов написал её в 1832 году во время своего проживании в Италии, поэтому общественность впервые познакомилась с творением в Милане, в галерее Брера. В 1896 году картина попала в Россию. Благодарить за это стоит Павла Третьякова. «Всадница» как и многие другие произведения искусства была приобретена для коллекции Третьяковской галереи.

Брюллов написал картину по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой, позднее она ещё не раз обратится к художнику за портретами. Но именно «Всадница» изображает вовсе не саму графиню, на ней запечатлён момент конной прогулки воспитанницы Ю.П. Самойловой - Джованины. С крыльца за ней с увлечением наблюдает малышка Амацилия.

И хотя вниманием зрителя с первых секунд просмотра безраздельно владеет юная всадница, девочка удерживает его значительно дольше. Именно Амалиция выглядит крайне оживлённой, радостной и готовой в любую минуту устремиться вслед всаднице. Она даже немного пригнулась, будто готовясь к прыжку, ей сложно оставаться на одном месте - так и хочется разделить восторг конной прогулки вместе с Джованиной, которая является полной её противоположностью. И этот контраст подчёркивается во всём, даже в одежде. Амалиция ассоциируется со светом, теплом и оживлением не только благодаря своей позе, но и из-за наряда. Она одета в розовое платье с рукавами до локтя. А Амалиция облачена в спокойные, сдержанные, холодные цвета. Это кипельно-белый и арктически-голубой.

Вспоминаются льды и снега, а при рассмотрении выражения лица всадницы впечатление усиливается. Она будто недвижима, взгляд, несмотря на направленность на зрителя, не проникает в самую душу. Вероятно, К. Брюллов хотел добиться эффекта максимальной концентрации на поездке и ему это отлично удалось. Всадница не замечает ничего вокруг себя - ни восторга маленькой девочки, ни лая собаки, ни меняющейся погоды. Она есть образец невозмутимости и спокойствия, но вместе с тем - как же грациозно Джованина восседает на вороном коне.

Он тоже полноправный герой картины. Кажется, что ещё секунда и конь перепрыгнет через раму картины. Настолько реалистично К. Брюллов его изобразил. Конь встал на дыбы, фыркает и выглядит так, будто не прочь прокатиться ещё, но вынужден остановиться по воле всадницы. По лоснящейся шерсти, благородному её блеску и насыщенному иссиня-чёрному цвету становится понятно, что лошадь очень породистая. Помимо неё на картинке есть другие животные - это две собаки, одна из которых явно взволнованна прибытием всадницы, а другая не выглядит заинтересованной этим фактом, она смотрит в другую сторону.

На заднем плане картины мы видим густой парк, откуда Джованина приехала. Растительность насыщенного тёмно-зелёного цвета, разглядеть, какие именно деревья представлены нельзя, но очевидно, что их очень много. Небо тревожного серого цвета, сгущаются тучи. Кажется, что вот-вот грянет гром и молния, пойдёт дождь, возможно именно это и остановило конную прогулку.

Карл Брюллов создал картину, которая стала настоящим шедевром. Мастерство, с которым она написана, признавалось не раз, но немаловажен и тот факт, что художник вложил во «Всадницу» частичку души. Она завораживает, приковывает взгляд, так и хочется рассматривать каждый элемент картины. Невероятно гармоничное творение, которое не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз видел его.

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

История создания

Особого внимания заслуживает картина художника «Всадница». Полотно создано в 1832 г. по заказу графини Юлии Самойловой. На нем изображена молодая девушка верхом на лошади, только возвратившаяся с прогулки. На балкон выбежала маленькая девочка, наблюдающая с восторженным взглядом за своей сестрой. Сегодня известно, что художник изобразил на холсте двух воспитанниц графини: старшую Джованину и маленькую Амалицию. О том, что работа была создана для графини, свидетельствует надпись на ошейнике собаки «Самойлова».

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое - это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно - так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.