На чем основано воспитание татьяны в семье. Образ Татьяны – характер, становление героини в романе. Образ Татьяны Лариной

На протяжении всего романа А. С. Пушкин любуется своим творением – образом простой девушки Татьяны Лариной.

Воспитание Татьяны

Пушкин наделяет любимую героиню несвойственным для дворянства того времени именем. Имя Татьяна считалось крестьянским, исконно народным. Так Пушкин хочет показать близость героини к русским традициям.

Няня Татьяны также наделяет ее мысли народной духовностью – Татьяна верит гаданьям, «преданьям старины глубокой». Она знакома с народными песнями, сказаниями. Она в некоторой степени суеверна.

С самого детства Таня казалась девочкой чужой даже в собственной семье. Она не играла в куклы, не занималась рукоделием, не резвилась с ребятишками. Всегда задумчива, тиха, больше всего Татьяну привлекало чтение.

Девушка любила природу, обожала русскую зиму и все зимние развлечения – катания на санях, катание с горы и др. Ее единение с природой Пушкин показывает уже в описании героини: «Как лань лесная боязлива».

Любовь к Онегину

Встретив Онегина, Татьяна поняла его душу даже лучше его самого. Она искренне верила, что ее любовь дарована ей Богом, что Евгений предназначен ей судьбой.

Лишенная кокетства, притворства, наделенная полнотой и искренностью чувств, Татьяна первая пишет письмо Онегину с признанием в любви. Такой поступок во все времена считался неприличным для девушки. Однако Татьяна настолько искренна, что все предрассудки кажутся ей ничтожными.

Для Онегина ее поступок показался глупостью наивной девушки. Он не понял надежд и мечтаний Татьяны, недооценил ее внутреннюю силу.

Получив отказ, Татьяна вскоре выходит замуж за князя. И спустя несколько лет становится настоящей светской дамой, которой восхищается высшее общество. Тут и встречается она с Онегиным повторно. Оба изменились, оба повзрослели. Онегин поражен красотой девушки, ее умением держаться в обществе, ее внутренней силой.

Наступает его черед добиваться любви Татьяны, писать ей письма, умолять о встрече. Однако Татьяна настолько высока нравственно, что для нее совершенно невозможно изменить мужу, которому она предназначена судьбой. Хотя любовь к Онегину не угасла в ее душе.

Татьяна – нравственны идеал Пушкина

Пушкин видит в своей героине идеал женщины. Она от природы чутка, нравственна, чиста. Ее верность супругу восхищает автора. Он признается, что до последнего момента сам не знал, как же поступит Татьяна с Онегиным, как ответит ему, что скажет.

Дело в том, что она настолько ожила в его воображении, что начала принимать решения самостоятельно, независимо от задумки автора. Глядя на нее, Пушкин не раз на страницах романа восхищался ей, ее образом, ее характером: «Татьяна милая моя!», «я так люблю Татьяну милую мою!».

Заключение

Я думаю, что Татьяна – один из лучших женских образов в русской и мировой литературе. Еще много лет читатели будут восхищаться твердыми жизненными принципами девушки – ее умением быть верной и преданной несмотря ни на что.

Внешность, привычки героини

Татьяна Ларина – главный женский образ романа «Евгений Онегин» . Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг. 19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Её поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя Татьяна учудила» .

Татьяна не похожа на младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает очей ни красотой, ни свежестью. К тому же она необщительна, неласкова: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива» .

Татьяна не напоминает традиционную фольклорную трудолюбивую девушку: она не занимается вышивкой, не играет в куклы, не интересуется модами и нарядами. Девочкой не любит «в толпе детей играть и прыгать» , бегать в горелки (подвижную игру), не шалит и не проказничает.

Татьяна любит страшные рассказы, задумчива, встречает на балконе рассвет. Она с детства склонна уходить от реальности в мир грёз, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она влюблялася в обманы» .

Характер и его истоки, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина . Её родители хранили старинный патриархальный уклад. Об отце сказано, что он запоздал в прошедшем веке. Вероятно, потому Татьяна и получила столь экзотическое имя, с которым неразлучно «воспоминанье старины иль девичьей» . Мать Татьяны в молодости увлекалась теми же романами, которые потом читала старшая дочь. В деревне мужа, за которого мать Татьяны была отдана не по любви она, в конце концов, «привыкла и довольна стала» , позабыв романные увлечения. Супруги жили, храня «привычки милой старины» .

Татьяна оторвана от своей среды. С одной стороны, она – «русская душою, сама не зная почему» . Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такова. Она жила в «глуши забытого селенья» , воспитанная няней, «сердечным другом» , в атмосфере «преданий простонародной старины» . Но и няня, прототипом которой стала няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «по-русски плохо знала» . Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «изъяснялася с трудом на языке своём родном» .

В романе прослеживается изменение жизни Тани, привезённой матерью в столицу и понравившейся «важному генералу» . Ей чуждо всё, что происходит в Петербурге: «Волненье света ненавидит; ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой» .

Онегин полюбил совершенно другую Татьяну, не несмелую девочку, влюблённую, бедную и простую, а равнодушную княгиню, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «законодательницу зал» . Но внутренне Татьяна остаётся всё той же: «Всё тихо, просто было в ней» . К простоте добавилось достоинство и благородство. Меняется и внешность героини. Её никто не назвал бы прекрасной, но её изысканности не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнаёт прежней Татьяны. Она равнодушна, смела, покойна, вольна, сурова. В Татьяне нет кокетства, которого «не терпит высший свет» , смятения и сострадания. Она непохожа на девушку, написавшую «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле» .

Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

После того как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, его стали прочить Татьяне в женихи. Она влюбилась в Онегина просто потому, что «пора пришла» . Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждёт большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый важный в жизни урок, который она усвоила хорошо: «Учитесь властвовать собою» . Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобой теперь я слёзы лью» , - и предвидит её гибель от рук «модного тирана» (Онегина).

Урок, который Татьяна даёт Онегину, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же премудрости: нельзя быть «чувства мелкого рабом» . Этому надо предпочесть «холодный, строгий разговор» . Но мотивы у Онегина и у Татьяны разные. Он так и не смог стать «естественным человеком» , какой всегда была Татьяна. Для неё жизнь в свете постылая, это «ветошь маскарада» . Татьяна сознательно обрекла себя на такую жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для неё «все были жребии равны» . И хотя в героине ещё живёт первая любовь, она искренне и убеждённо хранит верность своему мужу. Онегин же не осознаёт до конца, что его любовь возбуждена желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительную честь» .

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина

Татьяна Ларина - главная героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Иногда читателям кажется, что автор неправильно дал название своему произведению. Симпатия всех, кто берется читать роман, всегда на стороне его волшебной героини – Татьяны.

Но, если прочитать роман внимательнее, мы увидим, что образ главного героя Пушкин изображает как летописец или биограф - разворачивает события во времени, некоторые отдельно, рассматривая их более детально. Татьяна же, поскольку не является главной героиней, появляется в романе дважды - в своем родительном имении и на бале в Петербурге.

Впервые читатель видит Татьяну тогда, когда Онегин появляется на праздновании ее именин. Она - старшая из двух сестер Лариных. Сестры являются противоположностью во всем. Одна - красивая, неразумная белянка, другая - чернявая и романтическая девушка.

Даже ее имя простонародное. Она «…та, которая грустна И молчалива, как Светлана».

В то время как ее сестра Ольга весела, играет с подружками. Евгений отмечает:

  • «В чертах у Ольги жизни нет.
  • Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне»

Татьяна одинокая , любит сидеть самая возле окна, ее увлекает - не вышивание, как других девушек, а романтичные истории о любви Ричардсона и Руссо, сонник Мартына Задеки. Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами. Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов... Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине. Почему она не влюбилась в Ленского?

Он как и Татьяна - романтический герой, путешественник, студент Гетингенского университета. Человеческие пересуды сразу «повенчали» Татьяну и Евгения, тем не менее, этого могло не произойти. Пушкин определяет этот миг так:

  • И в сердце дума заронилась;
  • Пора пришла, она влюбилась

Итак , почему именно Евгений становится ее избранником? Здесь Пушкин говорит просто:

  • Давно сердечное томленье
  • Теснило ей младую грудь;
  • Душа ждала... кого-нибудь

Итак, Евгений - пока что «кто-то» для Татьяны. Она влюбляется лишь в образ, в свою мечту, которая, в конце концов, приобрела какие-то определенные черты. Онегин для нее - воплощение одухотворенных героев «любовника Юлии Вольмара», Малека-Аделя, Линара, Вертера и Грандисона:

  • «Все для мечтательницы нежной
  • В единый образ облеклись,
  • В одном Онегине слились...»

Сама Татьяна , «подобно Юлии, Дельфине», влюбленная, не умевшая высказать своей мысли русской, просто переписывает текст любовного письма с французского романа и отсылает его Онегину как свой. Для Онегина, светского льва, внезапная влюбленность сельской девочки - лишь неприятный случай, он отвечает ей, как и должен ответить взрослый мужчина девушке-подростку (даже довольно вежливо!

): «Я не созданный для брака». Он старается не обидеть ее душу, и одинаково первое девичье чувство она отброшена.

Проходит несколько лет - и Онегин снова встречает Татьяну - теперь волшебную светскую даму, жену боевого генерала. Онегин очарован: впервые он серьезно влюблен... Как и когда дикая романтическая девочка превратилась в блистающую хозяйку столичных балов? Самая неожиданная несчастная открывает для Татьяны-девочки взрослых чувств. Она читает много книжек из библиотеки усадьбы Онегиных, благодаря которым девушке приоткрывается внутренний мир влюбленного:

  • «И начинает понемногу
  • Моя Татьяна понимать
  • Теперь яснее - слава богу -
  • Того, по ком она вздыхать
  • Осуждена судьбою властной:
  • Чудак печальный и опасный»

Позднее , приехав в Москву, она научится выезжать в мир, вести себя в обществе...

Окрепнет и вырастет ее душа, она станет украшением и хозяйкой гостиных, на равные будет разговаривать со светскими львицами (например, с Ниной Вронской, «Клеопатрой Невы»). Но приобретя светского опыта, Татьяны все равно останется той дикой и романтической девочкой, умеющей любить, дворянское общество научило ее изысканным манерам, вкусу в одежде.

Но самое главное - способность к чистому человеческому чувству. Ответ Татьяны Онегину ну на его чувство звучит, будто месть - горький укор за то, что он не увидел и не оценил силы ее чувств:

  • Урок ваш выслушала я?
  • Сегодня очередь моя.
  • «Онегин, я тогда моложе,
  • Я лучше, кажется, была,
  • И я любила вас; и что же?
  • Что в сердце вашем я нашла?»

«Тогда - не правда ли ? - в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась...» - говорит Татьяна. «Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна...». Татьяна упрекает его любовь: «Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?» Но и сейчас она его уважает, и даже любит: «А счастье вылилось так близко... » Пушкин уже почти толкает Татьяну навстречу своему герою-ловеласу, и понимает: нет, Татьяна не для Онегиных! ее чистая и красивая душа не создана для однодневной любви, она сильная и цельная, ей нужно или все - или ничего. Ее простонародное христианское воспитание не разрешает Татьяне совершить грех даже для любимого человека. Поэтому ее выбор такой: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна» Пушкинская Татьяна - замечательный пример высокой любви, такой, которая приносит себя в жертву - ради того, чтобы не предать, не принизить это прекрасное чувство.

Если бы Татьяна не отказала Онегину, их любовь превратилась бы в похожее на многие истории. Вместе с тем ее отказ поднял эту историю на уровень мировой литературы. Пушкин любит свою Татьяну, он восхищен ее живостью, понятливостью - и девичьим, и женским. Татьяна - воплощение пушкинского идеала женщины.

А достижим этот идеал, или нет, - каждая женщина должна ответить на этот хотя бы раз в жизни.

Вы прочитали ответ на вопрос Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» и если понрвился материал то запиши в закладки - » Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» ? .
    День Татьяны считается у студентов их официальным праздником, поэтому он традиционно зовётся днём студенческой молодёжи. Своё официальное назначение «Татьянин день» получил начиная с восемнадцатого века, и до нынешних времен празднуется почти во всех ВУЗах. Как же появился «Татьянин день» и кто была эта загадочная Татьяна. Рассмотрим в статье. Как оказалось, Татьяна, раньше, в древности читалось как Татиана и переводилось с языка греков – учредительница или устроительница. Непосредственно День Татьяны К уроку учащимся нужно перечитать 4 и 8 главы романа и подумать над вопросами: какова эволюция отношений Татьяны и Онегина? Сопоставьте письма героев. Как их характеризует поведение в 8 главе? Характерно ли оно для каждого из них? Какова композиционная роль истории любви Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне? Урок можно провести на основе изучения и сопоставления 4 и 8 глав романа. Основные этапы урока: 1. Наблюдения за развитием событий в Пушкин вводит в роман двух героинь - сестёр Татьяну и Ольгу. Но этот неуловимый образ тоненькой девочки, который возникает в воображении читателя - словно антипод младшей сестры Ольги, черты которой можно обнаружить в любом романе того времени. Фривольность стиха, в котором описывается Ольга, вдруг сменяется серьёзной интонацией: Позвольте мне, читатель мой, Заняться старшею сестрой. И на страницах романа появляется она. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной, Не привлекла Чем же интересен образ героини романа «Евгений Онегин». Прежде всего - своими глубокими национальными корнями, своей русской основой, делающей ее совершенным явлением в московском и петербургском обществе, притягивающий блеск которого оставляет Татьяну равнодушной. А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой людный дом и вечера, Что в них Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и гад За В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна - любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («... я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны

Обсуждение закрыто.

Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – вдумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко, так же пылко, как написано в книгах.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище»…

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;