Сценарий агитбригады юид "дорожный ералаш". Сценарий агитбригады "за безопасность дорожного движения" Сценарии агитбригад по пдд в шуточной форме

Сценарий выступления агитбригады по ПДД, посвященный 45-летию движения ЮИД.

(на фоне музыки "Волшебный цветок" дорожные знаки собираются на работу: готовят знаки, натирают: Инспектор дает разнарядку:)

Светофор:

Так, ты сегодня встанешь тут на перекрестке, ты вот сюда:.

Так, так, всех расставил?...

Знак:

Светофор, ты как всегда на своем рабочем месте, только смотри, не засыпай на работе, а то я тебя знаю:

Светофор:

Ну, вроде бы и все. В принципе, все как обычно.

(Звонок сверху. Пальцем - цыц!!!)

Да, слушаюсь, так точно. Мы тоже так думаем.

Поступило серьезное предупреждение - застоялись, не развиваемся, только и делаем, что разрешаем, запрещаем, указываем. А где выдумка, огонек, движение вперед что-ли?

Подходит к знаку, тот вытягивается.

Светофор:

Ваши предложения.

Кирпич шаг вперед.

А давайте я по праздникам буду не запрещать проезд, как всегда, а:.

Инспектор устало махнул рукой.

Знак вздохнул, шаг назад.

Светофор: А давайте я себе синий глазок приделаю

Все хором: ЗАЧЕМ?

А пусть, когда водители стоят, синий с красным перемигиваются. Красиво и водителям не скучно!

Инспектор: Молчи, уж, светомузыка!

Конкурс на лучшую доярку, на лучшего водителя, учитель года и то проводят. А мы чем хуже???

Светофор:

А давайте конкурс на самый красивый знак проведем.

Знак:

А, что?! Идея!

Инспектор

А у меня речёвка есть:

1, 2, 3, 4!

3, 4, 1, 2!

Знаки дорожные, шире шаг!
- Нет, наверно в целом мире
- Веселей, дружней ребят!
- Не грустят в семействе нашем!
- Мы дорогу всем укажем!
- Мы водителю поможем!
- И пешеходу тоже!
- Все занятья хороши!
- Веселимся от души!

Вбегает Буратино(под музыку)

Эх, опять знаки,что-то выдумываете

А вы знаете что сюда идут?

Инспектор:

Кто идёт?

Буратино:

Кто-кто, Юные инспектора движения.

Я слышал, что праздник здесь будет.

Знак:

Какой ещё праздник?

Буратино:

А вот об этом мы сейчас узнаем. Встаньте все по своим местам.

Выходят участники ЮИД

Звучит гимн Юидовцев(шагают под гимн и поют песню)

Ведущая 1

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?

Ведущая 2

Веселая агитбригада школы № 30 в гости в гости к вам пришла.

Наш девиз: «Дорожный дозор»

Ведущая 1

А ты знаешь, что у каждого человека, как и у каждой организации, есть своя биография, свои Праздники и, конечно же, свои Дни рождения.

Среди Дней рождения особо выделяются Юбилеи.

Ведущая 2

Юбилеи?

Юбилеи, как известно, бывают разные: маленькие и большие, значительные и не очень.

Это уже как кому захочется на этот юбилей посмотреть.

Ведущая 1

Мы сегодня поговорим о самом, что ни есть, настоящим юбилее.

Отрядам ЮИД –движению активных, задорных, любознательных ребят

Все: 45 лет

Мы с юбилеем ЮИД поздравляем.

За безопасность дорог выступаем.

Жизнь дорога-это надо признать

Научим других ПДД уважать.

Отправляемся на юбилей по каналам телепередач.

Звучат позывные программы «История отряда ЮИД»

Слайд «Презентация истории.»

Звучат позывные «Ты не поверишь»

Ты не поверишь., что 6 марта 1973 года было принято совместное постановление и утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения.

Звучат позывные передачи «Ты не поверишь»

Ты не поверишь, но спустя 40 лет, а именно в 2003 году Тольятти стал центром проведения Всероссийского конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Ты не поверишь, что конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

проводится на территории Российской Федерации с 1982 года.

Ведущая 1

Ты помнишь как все начиналось,

Все было впервые и вновь.

Тротуар и дороги, пешеход и машины

И первый в Москве светофор.

Ведущая 2

Ты не поверишь, но в далёком 1975 году, во Всероссийском пионерском лагере «Орлёнок» проводился 1 слёт отрядов ЮИД, тогда в нем приняли участие 72 делегации, победители Всероссийской игры «Светофор».

Выходит отряд ЮИД и поёт.

Песня на мотив «Александра»

Не сразу всё устроилось, пока дороги строились,

Все жили без ЮИДовцев и даже без ГАИ,
Но вот прогресс технический набрал объём критический

И правила движения вдруг стали всем нужны!

Пропаганде этих правил мы программу посвящаем,

Объяснять мы не устанем, как с дорогой быть на «ты».

Чтобы не было печали, ПДД мы изучаем,

И сегодня представляем номинации ЮИД!

Подведение итогов конкурса рисунков, поздравительных открыток.

Ведущий:

Итак, поздравить нас приехал ансамбль «Частушечки»

Частушки на мотив «Частушки бабок Ежек» из м/ф «Летучий корабль»

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй, наяривай!

ПДД- частушки в моде –

Пой, не разговаривай!

Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП,

Не случилось ДТП!

Госинспекции помочь

Все ЮИДовцы не прочь.

Смена новая спешит –

Пусть растет состав ЮИД!

По секрету вам скажу:

Я с ЮИДовцем дружу.

Парень он серьезный –

Регулировщик грозный.

Три девчонки, пять ребят –

Записались к нам в отряд.

Они теперь не детвора –

Юные инспектора!

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй, наяривай!

ПДД- частушки в моде –

Пой, не разговаривай!

Песня. («С днём рождения!» Аллегрова

Все Транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В каждой школе отряд ЮИД!

ЮИД празднует юбилей,

Соберёт он всех друзей!

Сколько будет Земля кружить,

Столько будем, будем жить!

С Днём рождения!

Отряд Инспекторов Движения!

Дорожных правил соблюдения

И миллион ночей и дней!

С Днём Рождения!

Успеха, радости, везения

И боевого настроения,

И самых преданных друзей!

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

выступления агитбригады по ПДД

Цель:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Задачи:

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: костюм светофора для пешеходов, модель машины, дорожные знаки, баян.

Ход выступления:

1 ученик: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

2 ученик: - Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители!

2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители!

Хором: Гости в зале, все наши зрители!

Команду школы увидеть не хотите ли?

1 ученик: Команда наша - «Светофор»,

2 ученик: Мы знакомы с давних пор.

Хором: Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зеленый свет!

Задорно светят огоньки ваших глаз.

Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполняется песня на мотив «Легко на сердце»

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Агитбригада светофорчиков
Петь не устанет никогда , да , да . Поскольку правила движения
Нужны для всех и навсегда !

Наш девиз : « Веселей , вперёд иди , нас удача ждёт в пути !

На сцену выходит ученик в костюме светофора для пешеходов:

Светофор :

Я-дорожный Светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет.

Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди!

Светофор :

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь…

Все участники ему отвечают: Правой стороны.

Светофор : Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – …

Все участники ему отвечают: Тротуар!

Светофор : Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием…

Все участники ему отвечают: Налево…

Светофор: Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Все участники ему отвечают: Потом!

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик: знак «Пешеходный переход»

Синий знак, в нем - пешеход

На этом месте - переход!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе »

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

Все участники :

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Исполняются частушки

1. Пропоем мы вам частушки

Про дорожные дела.

Навострите ваши ушки

Ой, вы, гости, господа.

2. Кто не знает, что дорога

Для игры опасная,

Ждет того, поверьте, дети,

Ох, судьба ужасная.

3. Ведь дорога – не площадка,

И не место для игры,

Есть такая возле дома –

Там все есть для детворы.

4.Предположим, что дорогу

Срочно нужно перейти,

А машины друг за другом

Едут – не дают пройти?

5.Не отчаивайся сразу,

Под колеса не спеши,

Посмотри спокойным взглядом

Где дорогу перейти.

6.Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

7.Помни: красный – путь закрыт,

Желтый – приготовься,

А зеленый говорит:

Иди, не беспокойся.

8.А бывает переход,

С ним и вовсе нет хлопот,

По ступенькам вниз спустись –

В нужном месте очутись.

9.А еще смотри на знаки,

Знаки придорожные,

Должен знать те знаки всякий,

Ведь они не сложные.

10.Если правила все знать –

Можно не бояться,

Перейти через дорогу,

И живым остаться.

11.Никогда не забывайте

Правила дорожные,

На дороге не зевайте:

Будьте осторожными.

Звучит детская песня , на сцене трое участников играют в футбол .(Настя , Альбина , Амина, Влад)

  • Сценка «Не играй на проезжей части !»
  • Сделайть бордюры , обозначить проезжую часть пешеходным переходом .
    В сценке участвуют от 3- ех до 5- ти детей . В качестве мячика используйте воздушный шарик .
    Дети около бордюра играют в футбол . Каждый от себя что - то кричит , например : « Давай сюда !», « Пас мне !», « Сейчас я забью гол !», « Киньте мячик мне ! Я тоже хочу !» и т . д .
    И неожиданно мячик попадает на дорогу .
    Все сразу останавливаются , а один ребенок (мальчик ) бежит за мячиком на дорогу и кричит : Я его сейчас достану !
    Остальные кричат ему : « Подожди !», « Стой !», « Не надо !», « Вернись !».
    Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу , и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках , или если есть возможность , держа лицом к залу , рисунок машины на ватмане ) и лопает мячик .
    Мальчик , что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр . Все остальные дети подбегают к нему . Мальчик начинает плакать , его успокаивают .

Выходит полицейский .

Полицейский :
Вот , запомните , друзья !
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ !

Переходи дорогу правильно !


Родители: Вот об этом наш ЮИД !
Вам сегодня говорит !
Срочно показываем !
Срочно рассказываем !

В школе правилам движения
Обучают неспроста !
Знать должны им применение
И запомним лет до ста !
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД !

Нужно правила движения
Выполнять без возражения .
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора .

Все : Ради жизни на Земле изучайте ПДД

V. Сценка « Самокат »

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения )

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет !

Привести к беде ребят

может даже самокат !

Пристают к отцу ребята :

« Подари нам самокат !»

так пристали , что отец

Согласился , наконец .

Говорит отец двум братцам :

« Сам я с вами не пойду ,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду ».

На бульваре старший брат обновляет самокат .

Младший брат не удержался

И по улице промчался .

Он летит вперед так скоро , что не видит светофора .

Вот без тормоза , один ,

Он попал в поток машин .

Так и есть ! - шалун споткнулся ,

Под машину подвернулся ,

Но водитель был умелый ,

У мальчишки ноги целы ;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз .

Полюбуйтесь - ка , ребята ,

На владельца самоката :

Он не бегает , сидит ,

У него рука болит .

Ты имеешь самокат ,

Так иди с ним в парк и сад ,

Можно ездить по бульвару ,

По дорожке беговой ,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой !

VII. Заключительная часть .

Юидовцы обращаются к залу :

Ну что же , друзья , вы приняли решение ?

Прожить лет сто без всяких ДТП ?

С сегодняшней минуты , без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе :

Ни дня без знаний ПДД ,

они нужны тебе и мне !

Исполняется финальная песня , звучит фонограмма песни « Бременские музыканты »

соблюдай!

Мелодия песни « Если с другом вышел в путь »

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2)Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

3) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4)На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)



СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!»

Звучит марш «Помни правила движения!»

Агитбригада выходит строем в две колонны (13 участников), выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке, в первой - семеро участников, во второй - 6

Вместе: Добрый день, Здравствуйте!

ВЕД: Вас приветствует отряд ЮИД «Дорожный патруль» школы №17

ВЕД: Наш девиз:

ВМЕСТЕ: Пусть зовут нас юным поколением. –

Гордо скажем все до одного:

Служим мы дорожному движению!

Служим безопасности его!

ВЕД: Мы рады встречи с вами

В уютном теплом зале.

ВЕД: Есть разговор серьёзный

О случаях курьёзных.

Перестроение углом (вершина угла в глубине сцены) под 1 фонограмму

ВЕД: Город, в котором с тобой мы живём Можно и вправду сравнить с букварём.

ВЕД: Азбука улиц, проспектов, дорог, Город даёт нам всё время урок.

ВЕД:. Вот она, азбука, над головой (поднимают знаки)

ВЕД:. Знаки развешаны вдоль мостовой,

ВЕД: Азбуку города помни всегда,

ВЕД: Чтоб не случилась с тобою беда.

ВЕД: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

ВЕД: То круглые они и всё нам запрещают. (показывает знак)

ВЕД: То треугольные они и нас предупреждают (показывает знак)

ВЕД:. То нам предписывают как себя вести (показывает знак)

ВСЕ. И что нас ожидает по пути.

ВЕД: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

ВЕД: Чтобы происшествий на дороге избежать

ВЕД: Надо выучить все правила движенья

ВЕД: Основные знаки помнить и уметь читать.

ВСЕ. Правила движения Изучай с рождения!

Перестроение посередине 7 участников, по сторонам – две колонны по трое под 2 фонограмму

ВЕД: Ребята, дорога - не шутка, а жизнь. Ты выучи знаки и правил держись!

ВЕД: Чтоб не приключилась с тобою беда, Дорожную Азбуку помни всегда!

ВЕД: «Наша область лидирует по количеству машин на душу населения».

ВЕД: В самом городе движение станет невозможным, если все транспортные средства разом двинутся на улицы.

ВЕД: Заявляем твердо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

ВЕД: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

ВЕД: Чтобы не было в жизни тревоги,

И с людьми не случилась беда,

Дисциплину на каждой дороге

Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда!

Перестроение углом (вершина угла на краю сцены) под 3 фонограмму

ВЕД: Перед близко идущим транспортом

ВСЕ: Не перебегайте дорогу

ВЕД: Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.

ВЕД: Тормозной путь мотоцикла 10м.

ВЕД: Тормозной путь легкового автомобиля 6м.

ВЕД: Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

ВЕД: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:

ВЕД: Каждый пятый погибший

ВСЕ: Ребенок.

ВЕД: И каждый четвертый раненый

ВСЕ: Ребенок.

ВЕД: Чтоб жить, не зная огорченья.

ВЕД:. Чтоб бегать, плавать и летать

ВЕД: Ты должен правила движенья

ВЕД: Всегда и всюду соблюдать.

Перестроение в шахматном порядке под 4 фонограмму

ВЕД: Мы живем в славном городе Старый Оскол. На улицах города горят десятки светофоров.

ВЕД: Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

ВЕД: Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться

И не зевать на пути!

ВЕД: Должен каждый пешеход

Найти дорожный переход.

ВЕД: Много знаков на дороге видим,

Но цель у каждого одна:

Чтобы детям не пришлось вдруг плакать,

Чтобы взрослым не пришлось вдруг плакать,

Соблюдайте их законы вы всегда!

ВЕД:

Предупреждают они, запрещают они.

Информируют нас в пути.

ХОРОМ: Все знаки нужны, все знаки важны,

Соблюдать их люди должны.

ВЕД: Дорогие папы, мамы

Повторяем вам упрямо

Утром вечером и днем

Вы для нас пример во всем

ВЕД: Поэтому, скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

ВЕД: СТОП! Когда рассказываете нам, о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!

ВЕД: СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 16 лет!

ВЕД: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все шагают вперед в одну линию

ВСЕ: СТОП! СТОП! СТОП!

Перестроение в одну колонну, под 6 фонограмму

ВЕД: Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок: Ребята, играть на дороге опасно!

4-й ребёнок: Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5-й ребёнок: Говорим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6-й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7-й ребёнок: Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8-й ребёнок: Если тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!

9-й ребёнок: Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок: Азбуку дорожную, знать каждому положено!

11-й ребёнок: Соблюдаем правила – переходим правильно!

12-й ребёнок: Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Вместе: Мы пропагандируем Безопасность Дорожного Движения среди детей, а так же их родителей.

Два шага назад под 7 фонограмму

Выходят вперед 2 участника

Вместе: Родители, приобретите детям фликеры!
ВЕД: Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз!

Выходят вперед еще 5 участников

ВЕД: Фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 метров.
Вместе: Приобрети фликер – стань заметней!
ВЕД: Родители! Ремень безопасности вы детям пристегните,
Если печали и горя знать не хотите.

ВЕД: А сейчас, мы к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой

ВЕД: ПДД соблюдайте тщательно. Сохраните в городе нашем покой..

ВЕД: Не гоняйте, как гонщики формулы, не лихачьте, забыв обо всем

ВЕД: Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком.

Вместе: И главное! Внимание! Тормозите заранее!

ВЕД: Солнце!

ВЕД: Лес!

ВЕД: Радуга!

ВЕД: Цветы!

Вместе: Всё это – жизнь!

Выстраиваются все в одну линию

Звук биения сердца, звук остановки сердца

Перестроение в шахматном порядке

ВЕД: Но в любой момент жизнь может оборваться…

ВЕД: Нетрезвый водитель

ВЕД: Невнимательный пешеход

ВЕД: Незнание правил дорожного движения

Вместе: Всё это может привести к страшным последствиям.

ВЕД: Помните! Безопасность на дорогах - в наших руках!

ВЕД: Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

ВМЕСТЕ: Мы выбираем жизнь!

Фонограмма 8

ВЕД: Помни – на дороге трудностей так много

ВЕД: Помни - на дорогах тысячи машин

ВЕД: Помни – перекрестков много на дорогах

ВЕД: Помни – и все правила учи.

ВСЕ: Вместе - за безопасность дорожного движения!

ВЕД: Выходя на дорогу помни:

ВСЕ «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности».

Перестроение в одну шеренгу

ВЕД: Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех!

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Финальная песня

  1. Движением полон город,
    и мчатся тысячи машин,
    в море музыки и моторов,
    окунуться мы спешим!
    Пешеход, по закону улиц и дорог,
    отыщи безопасности островок.
    ПРИПЕВ
    Знаем мы от А до Я,
    азбуку движения.
    Добрая дорога детства,

    Знаем мы от А до Я,
    азбуку движения.
    Добрая дорога детства,
    с жизнью взрослой по соседству.
    Столько знаков на пути,
    не подведи!
  2. На дорогах без сомнения,
    юные инспекторы движения,
    всё для нас вполне серьёзно,
    помощь людям без вопросов.
    Впереди, светофор зелёный подмигни,
    это юные помощники ГАИ.
    ПРИПЕВ

Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Столько знаков на пути,
не подведи!

урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Сценарий

выступления агитбригады «АвтоSTOP» по ПДД

для МБДОУ №11 «Чебурашка»

Ведущий:

Разрешите представиться. Агитбригада «АВТОSTOP»!

Ребенок:

Мы - юные помощники ГАИ,

Из «Гимназии» прибыли,

И всей группой хотим,

Чтоб вы тепло нас приняли

Ведущий:

Наша цель:

Дети хором :

Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Надо знать всегда на «пять»!

Каждый день их выполнять,

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать

Ребенок:

До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы – за безопасное движение!

И город свой не подведем!

Ребенок:

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход

Знать, что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем,

Никогда не унываем!

Звучит фонограмма «Три белых коня».

Много знаков на дороге видим,
Но цель у каждого одна:
Чтобы детям не пришлось вдруг плакать,
Чтобы взрослым не пришлось вдруг плакать,
Соблюдайте их законы вы всегда!

Предупреждают они, запрещают они.
Информируют нас в пути.
Все знаки нужны, эх, все знаки важны,
Соблюдать их люди должны

Песня на мелодию "Остров невезения"

Остров безопасности на дороге есть
Весь очерчен зеброю, абсолютно весь
Нам легко на острове - не о чем грустить
Можем мы спокойненько там переходить!

Ребенок:

Знак дорожный на пути,

Путь железный впереди,

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

Ребенок:

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ!

Ребенок:

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Ребёнок:

Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так
Будьте,очень осторожны,
Уважайте каждый знак

Ведущий:

Так давайте, друзья, уважать каждый знак,

Чтобы вам не попасть на дороге впросак.

Он подскажет, укажет, предупредит!

ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

1: Давайте стараться,

В ЮИД заниматься

Законы дорог изучать

2:Ходить там где можно

И быть осторожным

И правила все соблюдать!

3:Мы сегодня соберёмся в тесный круг

И о правилах расскажем всем вокруг

4:Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

5:Пассажир, водитель или пешеход

На дороге в безопасности лишь тот

6: Кто своей прекрасной жизнью дорожит

Никогда не нарушает, не спешит.

7:Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

8:Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

9:Много информации полезной и важной

Каждому из вас пригодится однажды!

Мы юные пропагандисты помощники ГИБДД

Хотим обратиться ребенок к тебе

Нам очень хочется тебе рассказать

Что правила дорожные нужно изучать.

Родители и взрослые помогите детям

Выучить дорожные правила эти!

На мотив кабы не быол зимы

Кабы знали все друзья правила движенья

Не попали бы в беду, это без сомненья

Не создали б ДТП с травмами на теле

Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза)

На мотив хорошее настроение не покинет больше вас

Где среди высоток мчат автомобили,
Где сигналы светофоров светят день и ночь
В городе Моршанске мы в ЮИД вступили,
Чтобы детям в правилах движения помочь.

И весенним утром мы на переходах,
Где дорогу часто переходят малыши.
Смотрим там затем мы, чтобы наших ребятишек
Все проезжие машины пропускать должны!.

Если к перекрестку приведет вас случай,
То через дорогу – просим - не беги!
Вы на светофоры посмотрите лучше,
Ты своё здоровье со школы береги!

Вам мы заявляем твердо без сомненья,
И сказать уверенно и честно вам должны:
Изучайте с нами Правила Движенья,
Что для безопасности очень вам нужны!

Песня на мотив «Чему учат в школе»

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

КОНЕЦ

СЦЕНКА

(Песня на мелодию "А дорога серою лентою")
А дорога серою лентою вьется,
И по ней машины снуют тут и там
Если ротозей - в переплёт попадется.
Будет на дороге большой тарарам!

Обходи автобус - только сзади!
А на жёлтый свет - не торопись!
Не лети стремглав через дорогу
Жизнь у нас одна!
Берегите жизнь!!!

ЧТЕЦ- Как то раз купил отец двум братцам
Настоящий самокат.
ОТЕЦ- Разрешаю вам кататься, только в парке и в саду!
ЧТЕЦ- Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро, что не видит светофора...

Вот без тормоза один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! Шалун споткнулся,
под машину подвернулся.

(Звук битых стекол)

Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
-Он не бегает,сидит,
У него рука болит.
- Ты имеешь самокат-
Так иди с ним в парк и в сад

Можно ездить по бульвару по дорожке беговой,
- Но нельзя по тротуару
и нельзя по мостовой.

На мотив Хочешь земфира

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Все законы соблюдай –

Будешь жить без сожаленья.

На мотив песни БИБИКА

1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД

Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда

Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю

Ездить буду в 14 лет

А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю

ЗЕЛЕНЫЙ у нас проблем нет

Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,

Во время проигрыша участники команды поднимают плакат «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»

Песня «Ты меня не забывай»

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Все мы славная семья,

Друг на друга так похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь, а не мираж.

Припев: Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!