Зимний вечер крымов история создания. Сочинение по картине "Зимний вечер" Н. П. Крымова

Заледеневшая речка на переднем плане тоже имеет свои оттенки. Лед, укрывший водоем, практически сливается со снегом, поскольку имеет такой же бледно-бирюзовый цвет. О том, что это река, говорят только кустарники и птицы, усевшиеся на них.

Такое различное соединение цветов снега как нельзя лучше раскрывают ту самую русскую морозную зиму, к которой привык каждый человек. Именно такого снега ждут каждый год, именно он придает миру одновременное ощущение холода, свежести, чистоты и праздничного настроения.

Небо у Крымова имеет особую колористику – оно одновременно салатового и песочного оттенка, которые удивительным образом гармонируют между собой. Небесный свод словно обнимает окружающий пейзаж и жизнь людей, демонстрируя потрясающую красоту природы. От такого пейзажа веет умиротворением и покоем, который создает гармоничное сочетание теплых и холодных красок. Как правило, такой необычный закат – это время морозного и одновременно теплого дня.

У Крымова снег пушистый и одновременно воздушный. Он несет в себе неброскую красоту и демонстрирует разнообразие русской зимы, в которой есть метели, есть морозные дни и оттепели. На картине «Зимний вечер» изображена та зима, которую любят многие – морозная, воздушная, добрая и невероятно очаровательная благодаря сочетанию цветов.

«Зимний вечер» - это достаточно гармоничный пейзаж, в котором чудесным образом переплелись несовместимые оттенки. Крымов мастерки передал природные красоты, сумел органично соединить их с жизненным укладом русской деревеньки. Этот фрагмент из привычной человеческой жизни, становиться «портретом» как всей России, так и родного края художника.

Описание картины «Зимний вечер» Н. Крымова

Каждый мазок кисти Н. Крымова – это очарование красоты природы, мастерство семейных традиций живописи и глубокая душевность. Сказать, о том, что художник любил свой край – это ничего не сказать. Он восхищался каждым мгновением, проведенном в нем.

Графические изображения и театральные декорации Крымова – нечто особое для мира искусства. Рано получивший признание, мастер был тем редким счастливчиком, чье полотно украсило Третьяковку еще во времена учебы. Все ранние и последующие работы художника дышат символизмом, чему немало способствовала работа оформителя журнала «Золотое руно». Его пейзажи – это не традиционное изображение природы, а гобелен, так похожий на тот, который ткали средневековые дамы. Его красочное марево напоминает мираж, облеченный в форму русской традиционной предметности и объемности изображения.

Картина «Зимний вечер» - одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России – это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов – один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде.

Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой находятся небольшие кустарники с облепившими их птицами. Солнце, скрывшееся за горизонтом – это задний фон, который и влияет на всю колористику полотна. Маленькие деревянные домики отражают свет уходящего солнца и горят своим собственным светом. Зима в самом разгаре – об этом сообщают многочисленные тропинки, что ведут к деревне.

Центральную часть картины занимает изображение людей, которые хотят попасть домой побыстрее. Теплая одежда свидетельствует о морозной поре, которая вызывает у зрителя звуковые ассоциации: кажется, что уже слышен скрип снега под обувь. Одна из женщин останавливается, то ли задумавшись о чем-то, то ли чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа. В деревню направляются сани, которые везут сено для лошадей. Их всадники идут рядом, направляясь к амбару в одном из дворов.

На картине «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж», которое подразумевает природные виды. В контекст вписаны живые люди, что и придает полотну динамики и насыщает его жизнью. След человека здесь во всем: в протоптанной тропинке, в домах, в лошадях и фигурах, и даже в церкви на заднем плане картины. Дети, которые съезжают с горки на санках – это основной «двигатель», который, пусть и написан несколькими точками, но говорит о том, что зимняя жизнь не уныла, а красочна и динамична.

Левая часть картины – это еще один момент движения. Поселок, расположенный по диагонали, к которому двигаются повозки с сеном, говорит о том, что в нем кипит жизнь. Склоняющийся к вечеру короткий зимний день словно заставляет людей двигаться быстрее. Кофейного цвета деревянные домики, от которых веет теплотой, являются символом домашнего уюта на полотне Крымова. Церковь на косогоре с горящим золотым светом куполом, вселяет в людей надежду, придает гармонии и завершенности холсту.

Зимняя пора у Крымова – размеренная и тихая. Природа, погруженная с сон и ковер бело-голубого снега, казалось бы, должны наполнять все вокруг безмолвием, но этого не происходит. Есть человеческий фактор, который создает живой и одновременно слаженный быт вокруг себя.

Зрители могут вспомнить все строки русских классиков о зиме, и каждая из них отразит восприятие Крымовым зимнего вечера: он неспешен, умиротворен, размерен и неизбежен и вместе с тем имеет особое звучание. Его музыка погружает каждого человека в тихий предвечерний час, когда отчетливо слышен скрип полозьев, смех детей и приглушенные удары церковных колоколов.

Цветовое решение картины несколько необычно для изображения зимнего вечера. Крымов ведь тяготел к символизму, а эти люди всегда искали необычные способы изображения мира. Зеленоватый закат солнца придает необычности картины, но вместе с тем подчеркивает мягкость спускающихся сумерек. Снег, написанный художником, является уникальной игрой целой гаммы оттенков – от тона небесной лазури до светло-фиолетового колера. Цвета эти расположены по восходящей от левого нижнего угла, именно они меняют окраску снега, оставляя его девственно-белым на крышах. Такой переход неслучаен – он создает мелодичные и похрустывающие звуковые эффекты.

Тема. Контрольное сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер ».

Планируемые результаты:

Предметные: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением; расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках зимы.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Оборудование: презентация, карточки, дополнительный материал.

Тип урока : контроль знаний и умений

Ход урока.

I . Оргмомент

II . Определение темы урока.

Обращение к иллюстрации Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Какова тема сочинения?

Целеполагание.

III . Чтение стихотворения о зиме (слайд )

1. Слово учителя.

Ребята, обратите внимание на то, как описывают красоту зимней природы замечательные поэты.

Многим художникам тоже близка эта тема. Среди них – Николай Петрович Крымов.

IV. Словарная работа.

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

V . Работа над темой.

1. Рассказ о художнике и его картинах (Максим).

Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.

Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.

Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час.
2. Беседа по картине.

Учитель: Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы.

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? («Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием».)

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? («Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом».)

- Что с первого взгляда привлекает в картине? («Наше внимание привлекает голубой снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. Работа в группах. (Задания на карточках.)

Карточка 1

-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как будто растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит всё в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком».)

Карточка 2

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Каким изобразил художник небо в предвечерний час? («Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет художник подобрал потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба сочетается с цветом деревьев».)

4. Беседа с классом.

-Ребята, обратите внимание на особенности построения картины. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняются картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Вместе с тем употребил и тёплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла».)

-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(«Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца».)

5. Словарно-орфографическая работа.

-Укажите условия выбора орфограмм:

П..йзаж, к..ртина, из..бражён, сум..рки, иску(с,сс)тво, жив..пись, в..л..колепный.

6.Словарно-стилистическая работа.

Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.)

- Подберите прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-синеватый, светло-синий; рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)

7. Составление плана сочинения – описания.

Примерный план.

I. Н.П. Крымов – замечательный художник–пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н.П. Крымова.

1. Признаки наступления вечера:

в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

VI . Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

(«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем,сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».)

2-3 ученических.

2. Варианты заключения.

2-3 ученических.

IX . Письменная работа над сочинением.

Дополнительный материал

Настроение

Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от неё веет тишиной и спокойствием.

Снег

Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план.

Тени

На переднем плане мы видим густую тень от холма, в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко притоптанной тропинки, ведущей к домам.

Небо

Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.

Деревья

Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева, вдали, виднеется густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья рыжевато-коричневого цвета, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

Цвета

Художник использовал в основном холодные цвета, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил тёплые цвета. Они передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Чувства и мысли

Этот пейзаж вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега.

Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова - простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжетом. Но она заставляет задуматься.

И как же удивляешься и поражаешься мельчайшим деталям картин! Как же хочется рассматривать их и стараться понять настроение художника и его мысли в момент написания полотна!

Николай Крымов

Возможно, не столь популярен, как Васнецов или Малевич. Но его вклад в искусство сложно переоценить. Родившись в семье художника П. А. Крымова в 1884 году, мальчик получил навыки рисования уже в детстве. Отец с удовольствием показывал сыну основные приемы писания картин и рассказывал о композиции, цвете и освещении. Все это отразилось на мировосприятии Николая и его жизненных стремлениях.

Картина Крымова «Зимний вечер» - ярчайшая иллюстрация его представлений об изобразительном искусстве. Обучаясь в пейзажной мастерской А. М. Васнецова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, молодой художник пробовал себя в разных направлениях: и как оформитель, и как график, и позднее как сценографист. Но буквально с первых мазков кистью он примкнул к символизму, полагая, что картина должна передавать настроение своей цветовой гаммой.

Простенький пейзаж

Именно так - простенько - писал Н. П. Крымов. Картина «Зимний вечер» представляет собой пейзаж деревенской околицы. Несколько строений, церковный купол да пара саней с дровами - вот почти и вся картина. Конечно, есть на ней и деревья, и птицы на кустах, и люди, идущие по своим делам. Но все это не прорисовано детально, не выделено ярким цветом.

И в тоже время одного взгляда достаточно, чтобы понять - на дворе сильный мороз. И уже наступают сумерки. Это то время суток, когда окошки еще пропускают Когда сидишь в избе, кажется, что не так уж и холодно на улице. Такой он теплый и уютный, солнечный свет.

Русская зима

Картина «Зимний вечер» - это снег. Глядя на нее, создается такое ощущение, что художнику важно было показать именно вездесущность снега. Ведь это одна из главных зимы. Снег лежит везде: им припорошены крыши домов, плотно укрыта земля, под ним прячутся кустарники, которые изображены на переднем плане.

Он переливается в лучах заходящего солнца, а тени, которые отбрасывают отвалы тропинок, точно говорят о высоте снежных сугробов. Сразу становится понятно, что зима наступила не вчера, она уже давно вступила в свои права.

И даже приглушенность цвета не мешает определить красоту снежной русской зимы. Скрывшееся за горизонтом солнце изменило яркий дневной блеск снега на синеватый блик. Но даже этот оттенок передает пушистость снежного покрова. А в тех местах, где есть еще солнечные лучики, мы видим прозрачно-розовый снежок, который хочется взять в руки.

Возвращение домой

Что еще сумел донести до зрителя Крымов? Картина «Зимний вечер», описание которой и занимает нас сегодня, не перегружена объектами. И, тем не менее, в центре мы видим возвращающихся людей. Мы не знаем, что выгнало их на улицу в зимний день, но то, что они движутся к теплу и дому, настраивает и нас на уютные воспоминания о зимних вечерах.

Присмотревшись к тому, как движется семья с ребенком, мы понимаем, что тропинки протоптаны давно. Они довольно широкие для того, чтобы можно было разойтись со встречными прохожими. А значит, люди привыкли к таким сложным условиям и научились им противостоять.

Также домой везут копны сена и сани, Перед глазами появляются домашние животные, которые будут накормлены через пару минут. От этого равномерного быта как-то и сам успокаиваешься и понимаешь, что никакие жизненные невзгоды (вроде этого высокого снега) не могут изменить обязательный ход вещей. Картина «Зимний вечер» вполне подойдет для занятий медитацией и релаксацией. Мягкие тона и масса места для размышлений. Остается только включить неспешную музыку.

Нечеткие образы

Непрорисованными показывает нам и людей картина Крымова «Зимний вечер». Описание теплой одежды вполне оправдывает это, ведь шубы, валенки, теплые платки и шапки не оставляют места для утонченности и изящества. Фигуры людей вообще больше похожи на пятнышки краски, но в том-то и талант художника, чтобы вот так, без деталей и четких мазков кисти, передать не только задуманный образ, но и его настроение.

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» светится теплотой и уютом. Глядя, как человеческие фигурки слегка наклонены вперед, понимаешь, что люди торопятся в тепло избы. А рассматривая их тяжелые одежды, просто сам ощущаешь, как нелегко идти по снегу. Пусть и по протоптанным дорожкам.

Точно так же, нечетко, обозначены на первом плане фигурки птиц. Они не спрятались под не испугались холодов, а расселись прямо на снегу. Но распушили перья и нахохлились - берегут силы, и от этого стали больше похожи на комочки чего-то живого, чем на порхающих легких птиц.

Деревушка

Картина Крымова «Зимний вечер» (описание ее - наша сегодняшняя задача) показывает деревушку. Складывается впечатление, что это именно маленькое скопление нескольких домов. Даже не окраина деревни, потому что за домами поднимаются массивные деревья.

Конечно, художник отлично разбирается в пропорциях, у него развито чувство меры. Но присмотритесь, как он расположил объекты на картине: даже на заднем плане дома во много раз превосходят людей, как бы обозначая свою солидность и значимость. И при этом мы понимаем, насколько они малы на самом деле. Достаточно сравнить деревья и избушки.

Невольно задумываешься, что символизирует картина «Зимний вечер». Крымов ведь именно символизм исповедовал в своем творчестве. И вот, глядя на скопление избушек, расположившихся посреди снежных просторов, понимаешь, что только близость друг к другу сделает нас теплее и добрее, а наш мир - уютнее. Ведь даже в пословицах мы встречаем указания на это: в тесноте, да не в обиде, например.

А то, что все - и люди, и сани с сеном - направляются в сторону домов, тоже имеет огромное значение. Только в родном доме мы получим желанное тепло и умиротворение. А колокольня, расположенная вдали, - символ надежды на добро и светлое будущее.

Лес

На заднем плане холста изображен лес. Сейчас совершенно неясно, какие именно деревья растут в этой местности - дубы, тополя, липы… Понятно лишь одно: такой пейзаж характерен для средней полосы России. Ведь на севере не растут такие высокие деревья, а в тундре или тайге не бывает такого количества пустого места.

И снова невольно задумываешься о том, что говорит нам Крымов. Картина «Зимний вечер», описание которой раскрывает значение каждого символа, передает защищенность человека. Бескрайние снежные просторы переходят в теплые и добротные (хоть и небогатые) дома. А избы от ветров и вьюг оберегают вековые деревья.

Присмотревшись повнимательнее, мы увидим и стремление к жизни, переданное художником. Мох и маленькие кустарники на первом плане отлично символизируют это. Они пробиваются даже сквозь такое количество снега, чтобы дотянуться к зимнему солнышку.

Закат

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» - это совершенно точная передача цветовых нюансов. Взгляните на небо. Сразу видно, что оно низкое, по-зимнему тяжелое, но чистое и прозрачное от мороза.

Зеленоватый цвет закатного неба несколько непривычен для наших глаз. Но это очень точно подмеченная особенность предвечерней поры. По нескольким переливам розового на снегу и в небе, а также по отблеску солнечного света в окошке избы становится ясно, что закат будет розовым и спокойным.

И чистое безоблачное небо не предвещает никакой беды или неожиданности. Снова от одного взгляда на картину становится спокойно и приходит понимание: все идет своим чередом.

Цветовая гамма

Картина Крымова «Зимний вечер» - еще одно подтверждение мастерства и профессионализма художника. Он мастерски использует палитру цветов для того, чтобы передать все оттенки деревьев, неба, снега…

Ведь что мы обычно видим, выходя на улицу зимой? Черные силуэты деревьев да белый снег. Но ведь все не так! Тени от людей - темно-синие, крыши домов засыпаны чистейшим белым снегом, а переходы голубых и розовых тонов на первом плане картины точно передают освещенность и предзакатную пору.

И вот что удивительно: казалось бы, картина «Зимний вечер» должна передавать холод и сумрак. А на самом деле при взгляде на нее становится тепло и уютно. Этот эффект тоже создан цветовой гаммой. Черные деревья на самом деле темно-коричневые. По холодному снегу бегают теплые розовые блики. Купол колокольни почти блестит желтым светом.

И еще несколько слов об авторе

Иногда, глядя на такие пейзажи, невольно задумываешься: почему такая простая, как «Зимний вечер», картина (описание ее может состоять всего из нескольких фраз) заставляет остановиться и буквально замереть перед ней? И дело не в умиротворении, не в знакомом каждому человеку зимнему виду.

Скорее всего, нужно говорить о том, что художник добавил пейзажу нотки жизни: идущие люди, сани, запряженные лошадьми. Это придает картине динамику, она становится иллюстрацией к любому стихотворению, воспевающему русскую зиму.

Многие считают, что Крымов - везунчик: редкому художнику выпадает честь быть представленным в Третьяковской галерее при жизни. Но это еще и огромная работа над собой, развитие таланта и желание показать миру простую и величественную красоту окружающей нас природы.

Сочинение по картине

Представленное описание поможет вам познакомиться с замечательным произведением русской живописи, а также написать Школьники знакомятся с "Зимним вечером" Крымова в шестом классе. В своей работе ребятам необходимо описать картину и те чувства, которые она у них вызвала.

У учеников средней школы появляется все больше заданий, связанных с творчеством и самостоятельным обдумыванием. Одним из таких является сочинение по картине «Зимний вечер». Если такое задание дали домой, то родителям стоит подсказать ребенку основные аспекты изложения мыслей, чтобы сыну или дочери было максимально просто написать сочинение.

Что собой представляет сочинение по картине «Зимний вечер»

Само слово «сочинение» говорит за себя. Это задание подразумевает перечисление собственных мыслей, которые возникли при взгляде на картину. Сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов) откроет возможность пустить в ход идеи даже перед теми учениками, у которых нетворческий склад ума. Самое главное в этой задаче - четко понять, что хотел передать автор художественного произведения и какие эмоции желал донести своим рисунком.

Поэтому не стоит пугаться такого творческого задания, ведь сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова в 6 классе не составит труда. Стоит только вникнуть в детали изображения на холсте, и мысли польются рекой.

План написания работы

Чтобы ребенку было легче написать сочинение по картине «Зимний вечер», можно подсказать ему, в какой очередности излагать мысли. Приблизительным может быть следующий.

Вступление. Здесь следует рассказать о том, что в целом навевает картина. Какие эмоции и настроение в своем произведении хотел донести автор.

Основная часть. Красочное и яркое сочинение по картине «Зимний вечер» получится, если в деталях раскрыть все, что нарисовано. Правильной структурой описания является перечисление того, что изображено на переднем и на заднем плане. Не стоит мудрить и писать сложные словосочетания или непонятные изречения. Для ученика шестого класса главное в этом задании - в свободной форме поведать о том, что он видит на изображении.

Заключение. В конце сочинения можно написать, получилось ли у художника затронуть чувства своим творением на холсте. Также стоит озвучить, какое послевкусие осталось после увиденного.

Такой план поможет ребенку высказать свои мысли.

На чем сделать акценты, чтобы максимально ярко передать увиденное

Конечно же, каждый учитель хочет увидеть осмысленное, наполненное эмоциями и пониманием автора сочинение. Чтобы именно в таком ракурсе передать свои ощущения, стоит описывать каждую деталь, увиденную при просмотре картины.

Также стоит уделить особое внимание основной мысли художника.

Красивое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов)

Конечно же, стоит взять на вооружение примеры описаний, чтобы полностью понять суть работы. Для этого можно прочесть готовое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов). 6 класс - это уже достаточно взрослые дети, которые в полной мере могут выразить свои внутренние переживания и понять суть нарисованного на холсте изображения. За пример можно взять следующие творения.

На первый взгляд картина «Зимний вечер» может показаться достаточно простой. Но это не так. На самом деле Николай Петрович в полной мере отобразил настроение, возникающее в зимний период, и во всех красках перенес эти ощущения на холст.

На переднем плане видны огромные сугробы, окутавшие сельскую местность и полностью преградившие путь жителям деревни. По протоптанным тропинкам люди идут в сторону своих домов, чтобы успеть вернуться до темноты.

На втором плане видно, что все дома и избы укрыты серебром переливающегося на солнце снега. Повозки с лошадьми везут к хаткам хворост, чтобы согреть жителей домов в эту стужу. По картине и одеянию людей видно, что мороз очень сильный. Блеск виднеющегося заката словно обнимает деревья и дарит снежным сугробам загадку и сказочность.

Когда я смотрю на картину Николая Петровича Крымова, кажется, словно я один из героев этого сюжета. Сразу ощущаю запах свежести, морозный воздух и детское веселье в сугробах снежных заметов.

На переднем плане Николай Петрович сделал акцент на прекрасном, волшебном, напоминающем сказку времени года. Засыпанные снежным серебром холмы, укрытые белым покрывалом кустарники, протоптанные к хаткам тропинки - все это погружает в атмосферу изображенных событий.

Зима на картине настоящая, наполненная эмоциями и переживаниями жителей деревушки. На заднем плане видно, как люди направляются домой, чтобы встретить закат возле теплой печи, которую разогреют хворостом, принесенным из лесу. Чувствуется наступление праздника, наполненного зимними гуляниями и развлечениями.

Несмотря на то что на улице сильный мороз, крепкие и отчаянные деревенские люди не боятся заниматься привычными делами и в полной мере наслаждаются дарами природы.

Сочинение по художественному произведению «Зимний вечер» для 6 класса

Важно, чтобы дети передали все свои эмоции, которые появились при взгляде на картину. Поэтому стоит обратить их внимание на детали, которые помогут открыть в полной мере переживания и донести свои мысли. Примерное сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова для шестого класса может быть следующим.

Эта картина мне напоминает сюжет из одного популярного стихотворения:

Откуда дровишки? Из леса, вестимо,

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

Именно эти строки приходят в голову при взгляде на художественное произведение «Зимний вечер».

На переднем плане можно лицезреть настоящую, заметающую все серебром и белыми коврами, зиму. Настоящая русская зима! В снежных сугробах отражается красота скоро наступающего заката. Снег переливается и блестит под вечерними лучиками солнца. Очень хочется попасть в эту атмосферу, кажется, что снег укроет с головой, если прилечь в сугроб.

На заднем плане видны деревенские хатки, которые сверкают от снега. К домикам приближаются хозяева, видимо, после вечерних прогулок и работы. Трудолюбивые лошадки, погружая копыта в снежные настилы, везут домой хворост.

Все на картине дышит свежестью морозного воздуха и вдохновляет. Так и хочется прокатиться на санях с горок, которые плотно покрыты блестящим снегом.

Как нужно писать сочинение по картине

Нет стандартов по написанию сочинений. Ведь на то оно и сочинение, чтобы в полной мере передавать ваши личные переживания и эмоции. Стоит открыть глубину фантазии и погрузиться в то, что пытался показать художник в своем произведении.

Николай Петрович Крымов - знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Пейзажи художника подлинно русские, пронизаны преданностью художника к Отечеству, его величию и изумительной приро​де. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в пери​од, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого городка, озаренные золотым све​том садящегося зимнего солнца.

Замечательно преподнесено настро​ение зимнего времени. Вечернее время - один и периодов суток, столь любимых художником, особенно, если речь идет о природе. Восприятие тонкой границы между днем и вечером - именно то искусство в живописи по понятиям Крымова, о кото​ром он повествовал своим последователям.

В его произведениях зимнее время как бы обостряет все существо при​роды, мгновенными и непостоянными становятся краски, сгущаются тени, светлеет линия горизонта, солнце на снегу горит золотыми и голубыми пятнами. Может показаться, что еще несколько секунд - и сумерки затмят эту прекрасную пору дня.

Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и ве​чером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. На первом плане мы видим огромную за​несенную снегом равнину. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом - прекрасное зрелище. На берегу реки видно мел​кий куст, а рядом с ним расположились маленькие птички, пытающиеся спастись от мороза. Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Картина прорисована по диагонали - наплывающая тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Люди, идущие по дорожкам, и лошади с возами создают ощущение движения, наполняя произведение жизнью. Все это указывает на связь человека с природой.

В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до​мики. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. На заднем плане затаились маленькие до​мики, церковь и манящий нас вдаль лес. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Возможно, их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н.П. Крымов. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок, и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.

Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в безмолвие вечернего времени, нарушают которое лишь изредка доносящиеся звуки от полозьев санок или удары колокольни.

Да, неописуемо хорош зимний вечер! Художник мастерски использует ледяные тона и оттенки для передачи пейзажа. Это создает настроение мистики и изумления, располагая к философскому мышлению.

Картина чудесна в том, что ощущение природной красоты и неповторимости приходит зрителю вне зависимости от времени.