Презентация на тему философский характер заболоцкого. Презентация на тему «Николай Алексеевич Заболоцкий. Прижизненные издания н.а.заболоцкого

1 слайд

2 слайд

Родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей. В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. С 1913 года по 1920-й учился в реальном училище в селе Сернур, вблизи маленького провинциального города Уржума, Вятской губернии, увлекался историей, химией, рисованием...

3 слайд

В 1920 году, окончив реальное училище в Уржуме, он едет в Москву и поступает там на медицинское отделение университета. Очень скоро, однако, оказывается в Петрограде, где обучается на отделении языка и литературы Пединститута имени Герцена, которое и заканчивает в 1925 году, имея за душой, по собственному признанию, "объемистую тетрадь плохих стихов". В следующем году его призывают на военную службу.

4 слайд

В 1926-1927 Заболоцкий служил в армии, затем получил место в отделе детской книги Госиздата. Отдел выпускал не только книги, но и два детских журнала - "Чиж" и "Еж". К работе были привлечены поэты-единомышленники Заболоцкого - Д.Хармс и А.Введенский, образовалась поэтическая группа. В конце 1927 она стала именоваться Объединением Реального искусства (сперва ОБЕРИО, затем ОБЭРИУ), себя они называли обэриутами. Манифест обэриутов появился в начале 1928 в Афишах Дома печати, раздел "Поэзия обэриутов" написал Заболоцкий. Обэриуты заявляли: "Мы - творцы не только нового поэтического языка, но и создатели нового ощущения жизни и ее предметов.

5 слайд

После выхода в свет сборника «Столбцы» и поэмы «Торжество земледелия» подвергся жестокой критике и политическими обвинениями. В 1938 году был арестован органами НКВД и отправлен в лагеря Дальнего Востока и Алтайского края. В 1944 году освобождён, вскоре вместе с приехавшей к нему семьёй перебрался в Караганду. С1946 по 1948 год семья Заболоцких жила под Москвой, в Переделкино.

6 слайд

Здесь Заболоцкий редактировал привезённые из Караганды переводы «Слова о полку Игореве» и др., возобновил занятия поэзией. С 1948 года Заболоцкий жил в Москве. В 1951 году, в период новых политических репрессий, поэт получил предписание в десятидневный срок покинуть столицу, и остался в Москве благодаря вмешательству Фадеева и Тихонова. В 1956-1958 годах - время «оттепели» - создал около половины всех произведений московского периода; в 1957 году в Москве вышел наиболее полный прижизненный сборник сочинений Заболоцкого.

7 слайд

Прочитав эту книжку, авторитетный ценитель поэзии Корней Иванович Чуковский написал Николаю Алексеевичу восторженные слова: "Пишу Вам с той почтительной робостью, с какой писал бы Тютчеву или Державину. Для меня нет никакого сомнения, что автор "Журавлей", "Лебедя", "Уступи мне, скворец, уголок", "Неудачника", "Актрисы", "Человеческих лиц", "Утра", "Лесного озера", "Слепого", "В кино", "Ходоков", "Некрасивой девочки", "Я не ищу гармонии в природе" - подлинно великий поэт, творчеством которого рано или поздно советской культуре (может быть даже против воли) придется гордиться, как одним из высочайших своих достижений. Кое-кому из нынешних эти мои строки покажутся опрометчивой и грубой ошибкой, но я отвечаю за них всем своим семидесятилетним читательским опытом" (5 июня 1957г.)

Биография поэтаБИОГРАФИЯ ПОЭТА
Никола́й Алексе́евич Заболо́цкий (Заболотский)(24 апреля
7 мая 1903, Кизическая слобода, Каймарской
волости Казанского уезда Казанской губернии - 14
октября 1958, Москва) - русский советский поэт, переводчик.
Родился недалеко от Казани - на ферме Казанского
губернского земства, расположенной в непосредственной
близости от Кизической слободы, где его отец Алексей
Агафонович Заболотский (1864-1929) - агроном - работал
управляющим, а мать Лидия Андреевна (урождённая
Дьяконова) (1882-1926) - сельской учительницей. Крещён
25 апреля (8 мая) 1903 г. в Варваринской церкви города
Казани.

Детство

Детство прошло в Кизической
слободе близ Казани и в
селе Сернур Уржумского уезда
Вятской губернии
(сейчас республика Марий Эл). В
третьем классе сельской школы
Николай «издавал» свой
рукописный журнал и помещал
там собственные стихи. С 1913
года по 1920-й жил в Уржуме, где
учился в реальном училище,
увлекался историей, химией,
рисованием.

В 1920 году, окончив реальное училище в Уржуме, он
приехал в Москву и поступил на медицинский и
историко-филологический факультеты университета.
Очень скоро, однако, оказался в Петрограде, где
обучался на отделении языка и
литературы Пединститута имени Герцена, которое
закончил в 1925 году, имея, по собственному
определению, «объёмистую тетрадь плохих стихов». В
следующем году его призвали на военную службу.

Служил он в Ленинграде, на Выборгской стороне, и уже в 1927
году уволился в запас. Несмотря на краткосрочность и едва ли не
факультативность армейской службы, столкновение с «вывернутым
наизнанку» миром казармы сыграло в судьбе Заболоцкого роль
своеобразного творческого катализатора: именно в 1926-1927 годах он
написал первые настоящие поэтические произведения, обрёл собственный,
ни на кого не похожий голос, в это же время он участвовал в создании
литературной группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства). По
окончании службы получил место в отделе детской книги
ленинградского ОГИЗа, которым руководил С. Маршак.
Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала, Брейгеля. Умение
видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.

Уйдя из армии, поэт попал в обстановку
последних лет НЭПа, сатирическое
изображение которой стало темой
стихов раннего периода, которые
составили его первую поэтическую
книгу - «Столбцы». В 1929 году она
вышла в свет в Ленинграде и сразу
вызвала литературный скандал и
издевательские отзывы в прессе.
Оценённая как «враждебная вылазка»,
она, однако прямых «оргвыводов»распоряжений в отношении автора не
вызвала, и ему (при помощи Николая
Тихонова) удалось завязать особые
отношения с журналом «Звезда», где
было напечатано около десяти
стихотворений, пополнивших Столбцы
во второй (неопубликованной) редакции
сборника.
Заболоцкому удалось создать
удивительно многомерные
стихотворения - и первое их
измерение, заметное сразу же - это
острый гротеск и сатира на тему
мещанского быта и повседневности,
растворяющих в себе личность. Другая
грань «Столбцов», их эстетическое
восприятие, требует некоторой
специальной подготовленности
читателя, потому что для знающих
Заболоцкий сплёл ещё одну
художественно-интеллектуальную ткань,
пародийную. В его ранней лирике
изменяется сама функция пародии,
исчезают её сатирические и
полемические компоненты, и она
утрачивает роль оружия
внутрилитературной борьбы.

19 марта 1938 года Заболоцкий был арестован и
затем осуждён по делу об антисоветской
пропаганде. В качестве обвинительного
материала в его деле фигурировали
злопыхательские критические статьи и
клеветническая обзорная «рецензия»,
тенденциозно искажавшая существо и идейную
направленность его творчества. От смертной
казни его спасло то, что, несмотря на пытки на
допросах, он не признал обвинения в создании
контрреволюционной организации, куда якобы
должны были входить Николай Тихонов, Борис
Корнилов и другие. По
запросу НКВД критик Николай
Лесючевский написал отзыв о поэзии
Заболоцкого, где указал, что «„творчество“
Заболоцкого является активной
контрреволюционной борьбой против советского
строя, против советского народа, против
социализма» .
«Первые дни меня не били, стараясь
разложить морально и физически. Мне не
давали пищи. Не разрешали спать.
Следователи сменяли друг друга, я же
неподвижно сидел на стуле перед
следовательским столом - сутки за сутками.
За стеной, в соседнем кабинете, по временам
слышались чьи-то неистовые вопли. Ноги мои
стали отекать, и на третьи сутки мне
пришлось разорвать ботинки, так как я не мог
переносить боли в стопах. Сознание стало
затуманиваться, и я все силы напрягал для
того, чтобы отвечать разумно и не
допустить какой-либо несправедливости в
отношении тех людей, о которых меня
спрашивали…» Это строки Заболоцкого
из мемуаров «История моего заключения»
(опубликованы за рубежом на английском языке
в 1981 г., в последние годы советской власти
напечатаны и в СССР, в 1988).
Срок он отбывал с февраля 1939 года до мая 1943 года в системе Востоклага в
районе Комсомольска-на-Амуре; затем в системе Алтайлага в Кулундинских
степях; Частичное представление о его лагерной жизни даёт подготовленная им
подборка «Сто писем 1938-1944 годов» - выдержки из писем к жене и детям

С марта 1944 года после
освобождения из лагеря жил
в Караганде. Там он закончил
переложение «Слова о полку
Игореве» (начатое в 1937 г.), ставшее
лучшим в ряду опытов многих русских
поэтов. Это помогло в 1946 г.
добиться разрешения жить в Москве.
Снимал жильё в писательском
поселке Переделкино у В. П. Ильенко
ва.
В 1946 году Н. А. Заболоцкого
восстановили в Союзе писателей.
Начался новый, московский период
его творчества. Несмотря на удары
судьбы, он сумел вернуться к
неосуществлённым замыслам.
Реабилитирован 24 апреля 1963 года
по заявлению жены.

Смерть

Хотя перед смертью поэт успел получить
и широкое читательское внимание, и
материальный достаток, это не могло
компенсировать слабость его здоровья,
подорванного тюрьмой и лагерем. По
мнению близко знавшего Заболоцкого Н.
Чуковского завершающую, роковую роль
сыграли семейные проблемы (уход
жены, её возвращение). В 1955 году у
Заболоцкого случился первый инфаркт, в
1958 году - второй, а 14 октября 1958
года он умер.
Похоронили поэта на Новодевичьем
кладбище.

Творчество поэта

ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА

Раннее творчество 3аболоцкого сосредоточено на проблемах города и народной массы,
в нём сказывается влияние В. Хлебникова, оно отмечено предметностью, свойственной
футуризму, и многообразием бурлескной метафорики. Конфронтация слов, давая
эффект отчуждения, выявляет новые связи. При этом стихи 3аболоцкого не достигают
такой степени абсурда, как у других обэриутов. Природа понимается в стихах
3аболоцкого как хаос и тюрьма, гармония - как заблуждение. В поэме «Торжество
земледелия» поэтика футуристического экспериментирования сочетается с
элементами ироикомической поэмы XVIII века. Вопрос о смерти и бессмертии
определяет поэзию 3аболоцкого 30-х годов. Ирония, проявляющаяся в преувеличении
или упрощении, намечает дистанцию по отношению к изображаемому. Поздние стихи
3аболоцкого объединяются общими философскими устремлениями и размышлениями о
природе, естественностью языка, лишённого патетики, они эмоциональнее и
музыкальнее, чем прежние стихи 3аболоцкого, и ближе к традиции (А. Пушкин, Е.
Баратынский, Ф. Тютчев). К антропоморфному изображению природы здесь
добавляется аллегорическое («Гроза», 1946).

Со стихотворения «Меркнут знаки зодиака» начинается таинство зарождения
главной темы, «нерва» творческих поисков Заболоцкого - впервые звучит Трагедия
Разума. «Нерв» этих поисков в дальнейшем заставит его обладателя уделить куда
как больше строчек философской лирике. Через все его стихотворения пролегает
путь напряжённейшего вживания индивидуального сознания в загадочный мир
бытия, который неизмеримо шире и богаче созданных людьми
рассудочных конструкций. На этом пути поэт-философ претерпевает существенную
эволюцию, в ходе которой можно выделить 3 диалектические стадии: 1926-1933 гг.;
1932-1945 гг. и 1946-1958 гг.

Дальнейший творческий путь

ДАЛЬНЕЙШИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
Сборник «Стихотворения. 1926-1932», уже набранный в типографии, не был подписан в
печать. Публикация новой поэмы «Торжество земледелия», написанной в какой-то степени
под впечатлением «Ладомира» Велимира Хлебникова (1933), вызвала новую волну травли
Заболоцкого. Угрожающие политические обвинения в критических статьях всё более
убеждали поэта, что ему не дадут утвердиться в поэзии со своим собственным,
оригинальным направлением. Это породило у него разочарование и творческий спад во
второй половине 1933-го года, 1934, 1935 годах. Вот тут и пригодился жизненный принцип
поэта: «Надо работать и бороться за самих себя. Сколько неудач ещё впереди, сколько
разочарований и сомнений! Но если в такие минуты человек поколеблется - песня его спета.
Вера и упорство. Труд и честность…» И Николай Алексеевич продолжал трудиться. Средства
к существованию давала работа в детской литературе - в 30-х годах он сотрудничал с
журналами «Ёж» и «Чиж», которые курировал Самуил Маршак, писал стихи и прозу для детей
(в том числе пересказал для детей «Гаргантюа и Пантагрюэля» Франсуа Рабле (1936))
Постепенно положение Заболоцкого в литературных кругах Ленинграда укреплялось. Многие
стихи этого периода получили одобрительные отзывы, а в 1937 году вышла его книга,
включающая семнадцать стихотворений («Вторая книга»). На рабочем столе Заболоцкого
лежали начатые поэтическое переложение древнерусской поэмы «Слово о полку Игореве» и
своя поэма «Осада Козельска», стихотворения и переводы с грузинского. Но наступившее
благополучие было обманчивым.

Заболоцкий-переводчик

ЗАБОЛОЦКИЙ-ПЕРЕВОДЧИК
Николай Заболоцкий является крупнейшим переводчиком грузинских поэтов: Д. Гурамишвили, Гр.
Орбелиани, И. Чавчавадзе, А. Церетели, В. Пшавелы.
Перу Заболоцкого принадлежит перевод поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1957 -
последняя редакция перевода).
О выполненном Заболоцким переводе «Слова о полку Игореве» Чуковский писал, что он «точнее всех
наиболее точных подстрочников, так как в нём передано самое главное: поэтическое своеобразие
подлинника, его очарование, его прелесть».
Сам же Заболоцкий сообщал в письме Н. Л. Степанову: «Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я
преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины
веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн,
пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней
славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нём знакомые пропорции,
золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасный труд! Нет в нём этих сечений,
всё в нём полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как
трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит - это загадочное
здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская ».
Обработал для детей перевод Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Переводил также итальянского поэта Умберто Саба.

Раннее творчество:сосредоточено на проблемах города и народной массы, в нём сказывается влияние В. Хлебникова, оно отмечено предметностью, свойственной футуризму, и многообразием бурлескной метафорики. Природа понимается в стихах 3аболоцкого как хаос и тюрьма, гармония - как заблуждение. В поэме «Торжество земледелия» поэтика футуристического экспериментирования сочетается с элементами ироикомической поэмы(бурлескной) XVIII века. Вопрос о смерти и бессмертии определяет поэзию 3аболоцкого 30-х годов. Ирония, проявляющаяся в преувеличении или упрощении, намечает дистанцию по отношению к изображаемому. Поздние стихи 3аболоцкого объединяются общими философскими устремлениями и размышлениями о природе, естественностью языка, лишённого патетики, они эмоциональнее и музыкальнее, чем прежние стихи 3аболоцкого, и ближе к традиции (А. Пушкин, Е. Баратынский, Ф. Тютчев). К антропоморфному изображению природы здесь добавляется аллегорическое («Гроза», 1946).


Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого.

Подготовила

Е. А. Букурова – педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества»

станицы Старомиснской Краснодарского края

2017 год


Цели и задачи работы:

  • проанализировать творчество

Н.А.Заболоцкого;

  • рассмотреть идейно-художественное звучание лирики Н.А.Заболоцкого;
  • изучить критическую литературу, а также материалы Интернет сайтов по выбранной теме.

Н.А.Заболоцкий


  • Заболоцкий - один из самых недооцененных авторов того времени – поэт Н. Заболоцкий. Все знают, что Ахматова – гений, но не каждый может процитировать ее стихи. То же касается и Блока или Цветаевой. А вот творчество Заболоцкого знают практически все – но многие понятия не имеют, что это именно Заболоцкий. «Зацелована, околдована, с ветром в поле…», «Душа обязана трудиться…» и даже «Котя, котенька, коток…». Все это – Заболоцкий Николай Алексеевич. Стихи принадлежат его перу. Они ушли в народ, стали песнями и детскими колыбельными, имя автора превратилось в лишнюю формальность. С одной стороны – самое искреннее признание в любви из всех возможных. С другой – вопиющая несправедливость по отношению к автору.

  • Признание Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная моя женщина! Не веселая, не печальная, Словно с темного неба сошедшая, Ты и песнь моя обручальная, И звезда моя сумасшедшая. Я склонюсь над твоими коленями, Обниму их с неистовой силою, И слезами и стихотвореньями Обожгу тебя, горькую, милую. Отвори мне лицо полуночное, Дай войти в эти очи тяжелые, В эти черные брови восточные, В эти руки твои полуголые. Что прибавится - не убавится, Что не сбудется - позабудется... Отчего же ты плачешь, красавица? Или это мне только чудится ?

  • Проклятие недооцененности коснулось не только стихов поэта, но и собственно его жизни. Она всегда был «не в масть». Не соответствовал стандартам, представлениям и чаяниям. Для ученого он был слишком поэт, для поэта – слишком обыватель, для обывателя – слишком мечтатель. Его дух никак не соответствовал его телу. Блондин среднего роста, круглолицый и склонный к полноте, Заболоцкий производил впечатление человека основательного и степенного. Солидный молодой человек весьма прозаической наружности никак не соответствовал представлениям об истинном поэте – чувствительном, ранимом и мятущемся. И только люди, знавшие Заболоцкого близко, понимали, что под этой внешней бутафорской важностью скрывается удивительно чуткий, искренний и жизнерадостный человек.

  • Заболоцкого Даже литературный кружок, в котором оказался Николай Алексеевич Заболоцкий, был «неправильный». Обэриуты
  • беспардонные, смешливые, парадоксальные, казались самой неподходящей компанией для серьезного молодого человека. А между тем Заболоцкий был очень дружен и с Хармсом, и с Олейниковым, и с Введенским.
  • Еще один парадокс несоответствия – литературные предпочтения Заболоцкого. Известные советские поэты оставляли его равнодушным. Не любил он и высоко ценимую окололитературной средой Ахматову. А вот неприкаянный, мятущийся, призрачно-сюррелистичный Хлебников казался Заболоцкому поэтом великим и глубоким. Мировосприятие этого человека болезненно контрастировало с его внешностью, его образом жизни и даже происхождением.

Жизнь и творчество

Н.А.Заболоцкий родился Казани в семье агронома. Детские годы Николая прошли в селе Сернур Вятской губернии.

Здесь крестили будущего поэта Николая Заболоцкого.




В 1921 году Николай Заболоцкий поступил в педагогический институт им. Герцена в Ленинграде. За годы учебы сблизился с группой молодых авторов, «обериутов»

(«Объединение реального искусства).


Столкновение с «вывернутым наизнанку» миром казармы сыграло в судьбе Заболоцкого роль своеобразного творческого катализатора: именно в 1926-1927 годах он написал первые свои настоящие поэтические произведения .




  • Кроме того, Заболоцкий начал заниматься переводами. «Витязь в тигровой шкуре» до сих пор знаком читателям именно в переводе Заболоцкого. Кроме этого, он перевел и переложил для детских изданий «Гаргантюа и Пантагрюэля», «Тиля Уленшпигеля» и один раздел «Путешествий Гулливера». Маршак, переводчик № 1 страны, высоко отзывался о работах Заболоцкого. Тогда же поэт начал работать над переводом со старославянского «Слова о полку Игореве». Это была огромная работа, проделанная необыкновенно талантливо и тщательно. Переводил Заболоцкий и Альберто Саба, мало известного в СССР итальянского поэта.


  • Женитьба В 1930 году Заболоцкий женился на Екатерине Клыковой. Друзья-обэриуты отзывались о ней исключительно тепло. Даже язвительные Хармс и Олейников были очарованы хрупкой молчаливой девушкой. Жизнь и творчество Заболоцкого были тесно связаны с этой удивительной женщиной. Заболоцкий никогда не был богат. Более того, он был беден, иногда попросту нищ. Скудные заработки переводчика едва позволяли содержать семью. И все эти годы Екатерина Клыкова не просто поддерживала поэта. Она полностью передала ему бразды правления семьей, никогда ни в чем с ним не споря и ничем не упрекая. Даже друзья семьи поражались преданности женщины, отмечая, что есть в такой самоотверженности что-то не совсем естественное. Уклад дома, малейшие хозяйственные решения – все это определял только Заболоцкий.



В 1946 году Заболоцкий вернулся в Москву; его восстановили в Союзе писателей. Работал над переводами грузинских поэтов, посетил Грузию. В 1950-е вышли стихи «Некрасивая девочка», «Старая актриса» и др., которые сделали его имя широко известным. Однако здоровье поэта было сильно подорвано ссылкой. В 1955 году у Заболоцкого случился первый инфаркт, а 14 октября 1958 года его сердце остановилось навсегда.

« ВЕЧЕРНИЙ БАР»

  • По потолкам они качали Бедлам с цветами пополам. Один рыдает, толстопузик, Другой кричит: "Я - Иисусик, Молитесь мне, я на кресте, В ладонях гвозди и везде!" К нему сирена подходила, И вот, тарелки оседлав, Бокалов бешеный конклав Зажегся, как паникадило. Глаза упали, точно гири, Бокал разбили, вышла ночь, И жирные автомобили, Схватив под мышки Пикадилли, Легко откатывали прочь. А за окном в глуши времен Блистал на мачте лампион. Там Невский в блеске и тоске, В ночи переменивший краски, От сказки был на волоске, Ветрами вея без опаски. И как бы яростью объятый, Через туман, тоску, бензин, Над башней рвался шар крылатый И имя "Зингер" возносил.

В глуши бутылочного рая, Где пальмы высохли давно, Под электричеством играя, В бокале плавало окно. Оно, как золото, блестело, Потом садилось, тяжелело, Над ним пивной дымок вился... Но это рассказать нельзя. Звеня серебряной цепочкой, Спадает с лестницы народ, Трещит картонною сорочкой, С бутылкой водит хоровод. Сирена бледная за стойкой Гостей попотчует настойкой, Скосит глаза, уйдет, придет, Потом с гитарой на отлет Она поет, поет о милом, Как милого она любила, Как, ласков к телу и жесток, Впивался шелковый шнурок, Как по стаканам висла виски, Как, из разбитого виска Измученную грудь обрызгав, Он вдруг упал. Была тоска, И все, о чем она ни пела, Легло в бокал белее мела.

  • Мужчины тоже всё кричали, Они качались по столам,

ТЕМА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии.

Умирая, человек перевоплощается, обретает новую жизнь в природе. Удивительны мир природы и мир человека в произведениях Н. А. Заболоцкого. Воссозданные с замечательным поэтическим мастерством, они зовут читателя к глубоким раздумьям о смысле жизни, о сущности мироздания.


ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА

Н. А.Заболоцкий принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в литературу уже после революции. Вся его жизнь - это подвиг ради поэзии. Когда заходит разговор о поэтическом мастерстве, всегда вспоминают Заболоцкого. Но главное качество и достоинство его поэзии - все-таки ее философичность.




К. И. Чуковский писал: "Кое-кому из нынешних эти мои строки покажутся опрометчивой и грубой ошибкой, но я отвечаю за них всем своим семидесятилетним читательским опытом". Так Чуковский подкрепил свое мнение о Заболоцком, которое он выразил в трех словах - подлинно великий поэт.



ИСТОЧНИКИ

1.Николай Заболоцкий. Вешних дней лаборатория: Стихотворения и поэма-М.:Молодая гвардия,1987.

2. Заболоцкий Н. Н. Жизнь Н. А. Заболоцкого. М., 1998

3. Заболоцкий Н. А. Изб. Соч. М., 1991

4. Заболоцкий Н. А. В роще берёзовой. Столбцы и поэмы. М., 2004

5. fb.ru . Николай Заболоцкий: биография, творчество.

6.Шаблон слайда http//aida.ucoz.ru

В 1913 г. поступил на юридический факультет. В 1917 г. вернулся в Петербург. Кто главные герои рассказа. В 1920-1921 гг. появились его рассказы. Михаил Михайлович Зощенко (1895-1958). Этические нормы из рассказа М. Зощенко «Золотые Слова». Михаил Зощенко на собрании литературного кружка «Серапионовы братья». Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Государственный литературно-мемориальный музей.

«Биография Заходера» - Борис Заходер закончил школу. Музыкальное образование. Лауреат многих литературных премий. Дорогие читатели. Переводчик. Знаменитый писатель. Жизнь будущего писателя. Переехал в Комаровку. Товарищи. Отец Бориса. Жизнь Заходера. Тема стихов. Борис Владимирович Заходер. Стихи для детей. Семья Заходера.

«Стихи Заходера» - Серая Звездочка. Есть достоинства свои даже у такой свиньи. Борис Владимирович Заходер. Пять вопросов знатокам. Викторина. Кроссворд. Морской бой. Вот это загадка. Детский писатель Борис Заходер. Герои Заходера. Есть много известных кошек. Литературный институт имени М. Горького. Главные книги поэта. Перепутанные буквы. Возвращение с Финской войны. Переводчик. Сказки рассказывают звери. Встреча с Винни-Пухом.

«Биография Николая Заболоцкого» - Детали пейзажа. Анализ стихотворения. Юность. Детство и отрочество. Лирический герой. Поэт мысли. Московские годы. Молодость. Готовые поэтические системы. Судьба лирического героя. Цикл "Последняя любовь". Гроза идет. Годы заключения. Похоронили поэта на Новодевичьем кладбище. Николай Алексеевич Заболоцкий. Биография и творчество. Инфаркт.

«Поэт Заболоцкий» - Николай Алексеевич Заболоцкий. Не позволяй душе лениться. Философская лирика. Портрет. Сентябрь. Человек и природа. Учеба. Значение творчества. Стихи заболоцкого. Жизнь и творчество. Весенняя гроза. Задания. Признание. Гроза. Студенческие годы. Можжевеловый куст. Первые публикации стихов. Составьте план-партитуру. Это было давно. Нравственно-этическая проблематика. Текст песни. Открытия. Вехи биографии.

««Великие путешественники» Зощенко» - Как наказала Стёпку мама. Сколько лет было Миньке. Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку. Что дети взяли с собой в путешествие. Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия. Что Лёля и Минька сделали утром, чтобы поскорее вернуться домой. М. М. Зощенко «Великие путешественники». Что Минька сделал с мешком. Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята. Миньку ужалила оса. Где дети остановились на привал.