Внешность матрены матренин двор. Сочинение на тему "матрена-трогательный образ" в рассказе "матренин двор"

Григорьева Матрена Васильевна - крестьянка, одинокая женщина шестидесяти лет, из-за болезни отпущенная из колхоза. В рассказе документально воспроизведена жизнь Матрены Тимофеевны Захаровой жительницы деревни Мильцево (у Солженицына Тальново) Курловского района Владимирской области. Первоначальное название «Не стоит село без праведника» было изменено по предложению Твардовского, считавшего, что оно слишком прямолинейно раскрывает смысл центрального образа и всего рассказа. М., по словам односельчанок, «за обзаводом не гналась», одевалась кое-как, «помогала чужим людям бесплатно».

Дом старый, в дверном углу у печки - Матренина кровать, лучшая приоконная часть избы уставлена табуретками и лавками, на которых кадки и горшки с любимыми фикусами - главное ее богатство. Из живности - колченогая старая кошка, которую М. пожалела и подобрала на улице, грязно-белая коза с кривыми рогами, мыши да тараканы.

Замуж М. вышла еще до революции, потому что «мать у них умерла... рук у них не хватало». Вышла за Ефима - младшего, а любила старшего, Фаддея, но тот ушел на войну и пропал. Три года его ждала - «ни весточки, ни косточки». На Петров день повенчались с Ефимом, а на Миколу зимнего вернулся Фаддей из венгерского плена и едва не порубал их обоих топором. Родила шестерых детей, но они «не стояли» - не доживали до трех месяцев. Во вторую мировую пропал Ефим и осталась М. одна. За одиннадцать послевоенных лет (действие происходит в 1956 г.) решила М., что его уже нет в живых, У Фаддея тоже родилось шестеро детей, все были живы, и М. взяла к себе младшую девчонку - Киру, воспитала ее.

Пенсию М. не получала. Болела, но не считалась инвалидом, четверть века проработала в колхозе «за палочки». Правда, потом стали ей все-таки платить рублей восемьдесят да еще сто с лишком получала от школы и постояльца-учителя. Не заводила «добра», не радовалась случаю заполучить квартиранта, не жаловалась на болезни, хотя два раза в месяц валил ее недуг. Зато беспрекословно шла работать, когда прибегала за ней жена председателя, или когда соседка просила помочь копать картошку - никогда никому М. не отказала и денег ни с кого не брала, за что и считали ее глупой. «Вечно она в мужичьи дела мешалась. И конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь», да и напоследок, когда увозили ее горницу, могли бы обойтись без нее - нет, «меж трактором и санями понесло Матрену». То есть всегда она была готова помочь другому, готова пренебречь собой, отдать последнее. Вот и горницу отдала воспитаннице Кире, значит, придется разломать дом, ополовинить его - невозможный, дикий поступок, с точки зрения хозяина. Да еще бросилась помогать перевозить.

Вставала в четыре-пять часов, до вечера хватало всяких дел, в уме заранее составлен план, что делать, но как бы ни уставала, всегда была доброжелательна.

М. была присуща врожденная деликатность - боялась обременить собой и потому, когда болела, не жаловалась, не стонала, стеснялась вызвать из поселкового медпункта врача. В Бога верила, но не истово, хотя всякое дело начинала - «С Богом!». Спасая имущество Фаддея, застрявшее на санях на железнодорожном переезде, М. попала под поезд и погибла. Ее отсутствие на этой земле сказывается незамедлительно: кто же теперь пойдет шестым впрягаться в соху? К кому обращаться за помощью?

На фоне смерти М. проявляются характеры ее алчных сестер, Фаддея - бывшего ее любимого, подруги Маши, всех, кто принимает участие в дележе ее нищего скарба. Над гробом несется плач, который переходит в «политику», в диалог между претендентами на Матренино «имущество», которого всего-то - грязно-белая коза, колченогая кошка да фикусы. Матренин постоялец, наблюдая все это, вспоминая живую М., вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого «не стоит село».

В 1963 год был напечатан один из рассказов русского мыслителя и гуманиста Александра Солженицына. В основу легли события из биографии автора. Публикация его книг всегда вызывала огромный резонанс не только в русскоязычном обществе, но и среди западных читателей. Но образ Матрены в рассказе «Матренин двор» уникален. Ничего подобного ранее в деревенской прозе не было. А потому и произведение это заняло особенное место в отечественной литературе.

Сюжет

Рассказ ведется от лица автора. Некий учитель и бывший лагерник направляется летом 1956 года наугад, куда глаза глядят. Его цель - затеряться где-нибудь в русской дремучей глубинке. Несмотря на десять лет, которые он провел в лагере, герой повествования все же надеется найти работу, учительствовать. Ему это удается. Он поселяется в деревне Тальново.

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» начинает складываться еще до ее появления. Случайная знакомая помогает главному герою найти пристанище. После долгих и неудачных поисков предлагает зайти к Матрене, предупреждая о том, что «она в запуще живет и болеет». К ней они и направляются.

Владения Матрены

Дом старый и гнилой. Он был много лет назад построен на большую семью, но теперь в нем обитала лишь одна женщина лет шестидесяти. Без описания деревенского бедного быта был бы не столь проникновенен рассказ «Матренин двор». Образ Матрены - самой героини повествования - полностью соответствует атмосфере запустения, царившей в избе. Желтое болезненное лицо, уставшие глаза...

Дом же полон мышей. Среди его обитателей, помимо самой хозяйки, тараканы и колченогая кошка.

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» - основа рассказа. Отталкиваясь от него, автор раскрывает свой душевный мир и изображает характерные черты других персонажей.

От главной героини рассказчик узнает о ее нелегкой судьбе. Мужа она потеряла на фронте. Всю жизнь прожила в одиночестве. Позже ее постоялец узнает, что много лет она не получает ни копейки: работает не за деньги, а за палочки.

Она не обрадовалась квартиранту, уговаривала его еще некоторое время найти дом почище да поуютнее. Но стремление гостя найти место потише определило выбор: он остался у Матрены.

За то время, пока квартировал у нее учитель, вставала старушка засветло, готовила нехитрый завтрак. И казалось, в жизни Матрены появился некий смысл.

Крестьянский образ

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» - это поразительно редкое сочетание бескорыстия и трудолюбия. Эта женщина трудится вот уже полвека не для того, чтобы добра нажить, а так, по привычке. Потому как другого существования не представляет.

Следует сказать, что судьба крестьянства влекла Солженицына всегда, поскольку предки его принадлежали к этому сословию. И он полагал, что именно трудолюбием, душевностью и щедростью отличались представители этого социального слоя. Что и подтверждает искренний, правдивый образ Матрены в рассказе «Матренин двор».

Судьба

В задушевных беседах по вечерам хозяйка рассказывает квартиранту историю своей жизни. Муж Ефим погиб в войну, но прежде к ней сватался его брат. Она дала согласие, значилась его невестой, но во время Второй мировой войны он пропал без вести, и она его не дождалась. Вышла замуж за Ефима. Но Фаддей вернулся.

Ни один ребенок у Матрены не выжил. А затем она овдовела.

Конец ее трагичен. Она погибает по своей наивности и доброте. Этим событием и заканчивается рассказ «Матренин двор». Образ праведницы Матрены оттого печальнее, что при всех ее добрых качествах она остается непонятой односельчанами.

Одиночество

Матрена прожила в большом доме всю жизнь в одиночестве, если не считать недолгого женского счастья, которое было войной разрушено. А также тех лет, в течение которых она воспитывала дочь Фаддея. Он женился на ее тезке, и было у них шестеро детей. Матрена попросила у него девочку на воспитание, в чем он не отказал. Но и приемная дочь покинула её.

Удивителен образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор". Её не разрушают ни вечная нищета, ни обиды, ни всяческие притеснения. Лучшим способом для женщины вернуть хорошее расположение духа стала работа. И после трудов она становилась довольной, просветленной, с доброй улыбкой.

Последняя праведница

Она умела радоваться чужому счастью. Не накопив за всю свою жизнь добра, не ожесточилась, сохранила способность сострадать. Ни одна тяжелая работа в селе не обходилась без ее участия. Несмотря на свою болезнь, она помогала другим женщинам, впрягалась в соху, забывая о своем преклонном возрасте и недуге, который ее мучил более двадцати лет.

Эта женщина никогда не отказывала ни в чем своим родственникам, и ее неспособность сохранить собственное «добро» привела к тому, что она лишилась горницы - единственного своего имущества, не считая старого прогнившего дома. Образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына олицетворяет бескорыстие и добродетель, которая отчего-то не вызывала ни уважения, ни ответной реакции со стороны окружающих.

Фаддей

Праведному женскому персонажу противопоставлен ее несостоявшийся муж Фаддей, без которого была бы неполной система образов. "Матренин двор" - рассказ, в котором, помимо главной героини, присутствуют и другие лица. Но Фаддей представляет собой яркую противоположность главному персонажу. Вернувшись с фронта живым, он не простил своей невесте измены. Хотя, следует сказать, что брата его она не любила, а лишь жалела. Понимая, что сложно его семье без хозяйки. Гибель Матрены в конце рассказа - следствие скупости Фаддея и его родственников. Избегая лишних трат, они решили перевезти горницу быстрее, но не успели, в результате чего Матрена попала под поезд. Цела осталась лишь правая рука. Но даже после страшных событий Фаддей смотрит на ее мертвое тело безучастно, безразлично.

В судьбе Фаддея тоже немало горестей и разочарований, но в том и отличие между двумя персонажами, что Матрена смогла сохранить свою душу, а он - нет. После ее смерти единственное, что его заботит, - это Матренино скудное имущество, которое он немедленно перетаскивает в свой дом. На поминки Фаддей не приходит.

Образ святой Руси, который так часто воспевали поэты, рассеивается с ее уходом. Не может село стоять без праведника. Образ Матрены, героини в рассказе Солженицына «Матренин двор», - это остатки русской чистой души, которая пока еще живет, но уже на последнем издыхании. Потому как все меньше в России ценятся праведность и доброта.

Рассказ, как уже было сказано, основан на реальных событиях. Различия есть только в названии населенного пункта и некоторых мелочах. Героиню на самом деле звали Матреной. Жила она в одной из деревень Владимирской области, где провел автор 1956-1957 годы. В доме ее предполагали сделать музей в 2011 году. Но Матренин двор сгорел. В 2013 году дом-музей был восстановлен.

Произведение было впервые опубликовано в литературном журнале «Новый мир». Предыдущий рассказ Солженицына вызвал положительную реакцию. История о праведнице породила множество споров и дискуссий. И все же критикам пришлось признать, что рассказ создан великим и правдивым художником, способным вернуть народу его родной язык и продолжить традиции русской классической литературы.

«Матренин двор». Старая деревенская женщина, которая живет одна и не получает ни от кого поддержки, но сама постоянно и бескорыстно помогает людям.

История создания

Рассказ «Матренин двор» Солженицын написал в 1959 году, а первая публикация состоялась в 1963 году в литературном журнале «Новый мир». Солженицын первоначально дал рассказу название «Не стоит село без праведника», однако редакция журнала настояла на изменении названия, чтобы не столкнуться с проблемами со стороны цензуры.

Работать над рассказом писатель начал летом 1959 года, когда гостил у друзей в одном из крымских поселков. К зиме рассказ уже был окончен. В 1961 году автор отправил рассказ Александру Твардовскому, главному редактору журнала «Новый мир», но тот посчитал, что рассказ в печать выпускать нельзя. Рукопись обсудили и на некоторое время отложили в сторону.

Тем временем вышел рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича», который имел большой успех у читающей публики. После этого Твардовский решил еще раз обсудить с редакцией возможность выпуска «Матрениного двора», и рассказ стали готовить к печати. Название рассказа было заменено перед публикацией по настоянию главного редактора, однако это не спасло текст от волны споров, которая поднялась в советской прессе после выхода журнала.


Иллюстрация к рассказу Солженицына "Матренин двор"

Творчество Солженицына долгое время замалчивалось, и только в конце 80-х годов ХХ века тексты писателя снова начали публиковаться в СССР. «Матренин двор» стал первым рассказом Солженицына, который был опубликован после большого перерыва. Рассказ вышел в журнале «Огонек» в 1989 году громадным тиражом в три миллиона экземпляров, однако публикация не была согласована с автором, поэтому Солженицын назвал ее «пиратской».

Рассказ «Матренин двор»

Полное имя героини - Матрена Васильевна Григорьева. Это одинокая женщина шестидесяти лет, бедная вдова, в доме которой не было даже радио. Когда Матрене было 19 лет, к ней посватался соседский парень Фаддей, однако свадьба не состоялась, потому что началась Первая мировая война, Фаддея забрали воевать, и тот пропал без вести.


Через три года героиня выходит замуж за Ефима, младшего брата Фаддея. И уже после свадьбы внезапно выясняется, что Фаддей жив - тот возвращается домой из плена. Скандала, однако, не выходит. Фаддей прощает брата и несостоявшуюся жену и женится на другой девушке.

Муж Матрены пропал в начале Второй мировой войны, и с той поры на момент рассказа прошло уже двенадцать лет. При этом Ефим, вероятно, не погиб, а попросту воспользовался ситуацией, чтобы не возвращаться к нелюбимой жене, и после войны жил где-то в другом месте с другой женщиной.

У Фаддея остается младшая дочь Кира, которую одинокая Матрена берет на воспитание. Девочка живет у героини десять лет, и та заботится о Кире, как о родной, а незадолго до появления съемщика выдает замуж в другое село за молодого машиниста.


Героиня живет одна в деревне Тальново где-то в средней полосе СССР. Никто не помогает пожилой женщине, Матрене не с кем поговорить. В свое время у героини было шестеро детей, но те один за другим поумирали еще в младенчестве.

Единственным человеком на всю деревню, с которым Матрена общалась, была подруга Маша. Они близко дружили еще со времен юности. Маша была искренне привязана к Матрене и приходила ухаживать за козой и избой, когда сама героиня недужила. Из родственников у Матрены остались три младшие сестры, которые мало интересовались судьбой героини.

Героиня носит «неопределенное темное тряпье» и «старческие слинявшие платочки», выглядит больной и замученной. У Матрены кругловатое морщинистое лицо нездорового желтого цвета и мутные блекло-голубые глаза. Время от времени с героиней приключаются приступы неизвестной болезни, когда Матрена двое-трое суток не может встать с постели и даже пошевелиться. В такие периоды героиня не ест и не пьет, никакой медицинской помощи не получает, однако и не жалуется на тяжелое состояние, просто пережидая очередной «приступ».


Героиня до последнего работала в колхозе, и отпустили Матрену оттуда, только когда та совсем разболелась. При этом старушке не платили пенсию, возможности заработать у Матрены не было, а родственники вспоминали о героине редко и практически не помогали. Жизнь героини наладилась, когда у нее появился съемщик - собственно, рассказчик, от лица которого ведется повествование. Рассказчик платит героине за постой, плюс той же зимой Матрене впервые в жизни начинают выплачивать пенсию, и у старушки появляются деньги.

Разжившись деньгами, героиня заказывает новые валенки, покупает телогрейку и из ношеной железнодорожной шинели заказывает пошить пальто у деревенского портного. Тот шьет героине «славное пальто» на ватной подкладке, какого «за шесть десятков лет» героиня ни разу не видела.

Дом у героини старый и небольшой, однако рассказчику в нем вполне хорошо. В доме женщина держит множество фикусов в горшках и кадках, которые «заполняют одиночество» героини.


Иллюстрации по мотивам рассказа "Матренин двор"

При всем своем одиночестве Матрена по характеру общительная женщина, простая и сердечная, тактичная и деликатная. Героиня не досаждает съемщику расспросами и не мешает работать по вечерам. Рассказчик отмечает, что Матрена даже ни разу не спросила, был ли тот женат. Хлопоча по дому, Матрена старается не шуметь, чтобы не побеспокоить постояльца.

Героиня живет скромно и в ладах с собственной совестью. При этом Матрена мало интересуется хозяйством и не стремится обустраивать дом. Не держит скотину, потому что не любит ее выкармливать, не бережет вещи, однако и не стремится их приобретать, равнодушна к одежде и собственному внешнему образу. Из всего хозяйства у Матрены были только грязно-белая коза и кошка, которую героиня приютила из жалости, потому что кошка была старой и колченогой. Козу героиня доит и добывает для той сено.


"Матренин двор" на сцене театра

При том, что героиня не озабочена хозяйством и равнодушна к собственному быту, она никогда не жалеет ни имущества, ни собственного труда и охотно помогает посторонним людям просто так, не требуя за это денег. Вечером к героине могла зайти соседка или дальняя родственница и потребовать, чтобы Матрена шла с утра помогать копать картошку, - и женщина безропотно шла делать, что сказали. При этом героиня не завидует чужому достатку, ничего не хочет для себя и отказывается брать за собственную работу деньги.

Героиня много работает, чтобы не думать о несчастьях. Матрена встает в четыре-пять утра, сама ходит с мешком за торфом и работает на огороде, где выращивает исключительно картошку. При этом земля у героини не плодородная, песчаная, а удобрять и приводить огород в порядок Матрена отчего-то не желает, равно как и выращивать там что-то, кроме картошки. Зато ходит в дальний лес по ягоды и таскает вязанки дров – летом на себе, зимой на салазках. Несмотря на тяжелую и неустроенную жизнь, сама Матрена считала себя счастливым человеком.


Иллюстрация к рассказу "Матренин двор"

Матрена - суеверная и, вероятно, верующая женщина, однако героиню никогда не видели молящейся или крестящейся на публике. Героиня испытывает непонятный страх перед поездами, а также боится пожаров и молний. В речи Матрены звучат редкие и устаревшие слова, это «народная речь», наполненная диалектизмами и экспрессией. При всей своей необразованности, героиня любит музыку и с удовольствием слушает по радио романсы . Непростая биография Матрены заканчивается трагической смертью под колесами поезда.

Цитаты

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
«ЧтÓ на завтрак, она не объявляла, да это и догадаться было легко: картовь необлупленная, или суп картонный (так выговаривали все в деревне), или каша ячневая (другой крупы в тот год нельзя было купить в Торфопродукте, да и ячневую-то с бою - как самой дешевой ею откармливали свиней и мешками брали)».
«Тут узнал я, что плач над покойной не просто есть плач, а своего рода политика. Слетелись три сестры Матрены, захватили избу, козу и печь, заперли сундук ее на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрене близкие».

Матрёна Васильевна - главная героиня рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор». Ей было около шестидесяти лет. Жила она в деревне Тальново, которая находилась недалеко от торфоразработки.
Я считаю, что Матрена Васильевна была нужным человеком в селе, потому что она всегда приходила всем на помощь. А главное, что от ее помощи была какая-то помощь. Ведь можно помогать без какого-либо результата, просто так, чтобы показаться. Но Матрена Васильевна не такая. Её помощь искренняя, от чистого сердца, а значит с пользой.
Лучшие стороны характера Матрены Васильевны раскрывают несколько эпизодов. В первую очередь, это эпизод, в котором Фаддей с сыновьями ломают горницу Матрены Васильевны, которую она решила отдать Кире. Автор говорит: «Ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда».
Ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя помочь колхозу, просьба соседки докопать картошку. И во всех эпизодах Матрёну просят чем-нибудь помочь, что-нибудь сделать. А она не отказывается, помогает, даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
Матрена Васильевна была «в ладах с совестью своей». Её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. Автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие», то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
И эта доброта довела Матрену Васильевну до гибели. Люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. Они использовали ее помощь, ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. Нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала Матрена Васильевна, но не дождалась.
Никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. Все ее дети умерли, муж пропал на войне. Не было у нее любви, никто ее не любил. И она отдала себя труду, заботе об окружающих. И я считаю, что автор прав, назвав Матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село».
Смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без Матрены Васильевны в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно помогать всем обращаюсь за помощью именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода», без Матрены ничего не обходилось.
А ещё можно сказать, что Матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
Без таких людей погибнет Русь.

В произведении Солженицына "Матренин двор" представлен образ праведницы - это Матрена.

Полное имя главной героини - Григорьева Матрена Васильевна. О ее тяжелой жизни читатель узнает со слов рассказчика - Игнатича.

Главной героине около шестидесяти лет, она дружелюбна и рада видеть каждого, живет в сельской местности, поэтому с детства привыкла к труду. Она жила одна в доме, детей у нее не было. Ее одиночество скрасил новый постоялец, теперь для него она вставала рано, готовила, заботилась о нем, делилась своими переживаниями.

Матрена с виду была женщиной сильной и здоровой, но временами у нее были припадки, а лицо светилось желтым цветом. Когда случались припадки, героиня не могла ходить несколько дней и лежала дома, пропуская работу в колхозе.

Самым дорогим для героини были ее цветы и кошка. Она очень любила свои растения, ухаживала за ними, при пожаре спасла прежде всего их.

Матрена в молодости любила Фаддея, но из-за войны они не смогли быть вместе. Она перестала ждать своего возлюбленного, вышла замуж за его брата. Фаддей внезапно возвращается с войны, женится и создает семью. Все дети Матрены умерли, она решается удочерить девочку - дочку Фаддея. Но и она уходит от героини.

Матрена часто бескорыстно помогала свои родственникам и соседям, получав в ответ лишь осуждения, а не благодарность. Матрена - по-настоящему светлый человек, способный на самопожертвование. Несмотря на свою болезнь Матрена была готова прийти на помощь каждому, но только пенсию ей не платили, она работала за просто так.

Еще при жизни героини Фаддей начал делить ее имущество, заставляя отдать часть дома его дочери. Матрена умирает при переезде, никто не сожалеет о ее смерти, кроме постояльца. Жители деревни назвали Матрену глупой и ничего не понимающей в жизни, они не ценили ее помощь и труд.

Матрена чиста душой, она не винит других людей в неуважительном отношении к ней, а наоборот помогает, радуется чужому урожаю или чужому счастью. Главная героиня - положительный герой, это отражается в ее поступках, мыслях.

Сочинение про Матрёну

Мастерство в изображении различных судеб людей и их характеров принадлежит ранее запрещенному писателю Александру Исаевичу Солженицыну. Одним из таких ярких произведений является рассказ Матренин двор, написанный в 1959 году. Он олицетворяет силу духа и способность к состраданию.

Мы видим описание быта и жизни деревни в послевоенное время. Главным героем в произведении является деревенская женщина Матрена Григорьевна. Всю жизнь она проработала в совхозе и всегда была трудолюбива. Из-за этой войны она потеряла мужа, замуж за которого вышла еще до революции. А своих детей она тоже потеряла и это дало огромный отпечаток в ее душе и в ее сердце. В рассказе мы видим ее при повествовании Игнатьича, когда он вернувшись из Казахстана начинает жить в доме Матрены. Ее доверие к простому человеку удивительно, ведь она жила в этом огромном и старом доме совершенно одна. Несмотря на это она старается поддерживать уют, тепло и домашний очаг. После ее смерти Игнатьич называет ее очень родным и добрым человеком, без которого трудно представить деревню. Вся последовательность действий придает произведению достоверность и правдивость.

Жизнь Матрены тяжела и непроста, но она не потеряла веру в людей. Эта деревенская женщина никогда и никому не отказывает в помощи. Даже если у нее есть неотложные дела, то она поставит на первое место просьбу того человека, который к ней обратится. Все ее страдания от той современной власти дает о себе знать в отчаянии, и она не падая духом находит отраду для души в постоянном труде и в работе. Она могла схватить лопату и пойти в огород, что бы отвлечься от тоски и уныния. Могла схватить корзину и пойти в лес за грибами или ягодами. Эту пустоту в семье она заменяла работой.

Во второй части рассказа Александр Исаевич повествует нам о молодости героини. О том как она вышла замуж за родного брата своего любимого человека. Здесь образ Матрены противопоставляется Фаддею. Его накрывала ярость и злоба из-за предательства любимой девушки. Даже после смерти родственники Фаддея пытались оскорблять Матрену, называя ее нечистоплотной и небрежной.

Его видение многих проблем, отраженных в данном произведении, привносит в русскую литературу свой характер и свою непревзойденную манеру повествования. Здесь отчетливо видно отношение власти к народу, к его проблемам, а так же яростная борьба за выживание в жестоких условиях общества, а так же бескорыстное отношение Матрены ко всем нуждающимся.

Несколько интересных сочинений

    Весна по календарю приходит в марте. Но она иногда опаздывает. И тогда опять идёт снег. День становится длиннее, чем зимой. Снег тает. Образуются лужи