Терпсихора (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) - муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец.
Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.
Это означает изучение определенных стилей танцев и попытку подражать учителю. Это будет хорошо или слабее. Танец также можно рассматривать как невербальное общение как между людьми, так и между животными. Движение тела всегда также невербальное общение, также движение тела не является коммуникацией. В лингвистике говорится, что общаться невозможно. Таким образом, животные также общаются друг с другом и ведут, например, к танцевальным судам. Это теперь только танцы, которые, очевидно, признаны таковыми.
Художественная гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание - это спортивные состязания, которые также включают в себя танцы. Некоторые боевые виды спорта, такие как капоэйра, также выглядят очень танцорами. Когда объекты движутся на ветру, они исполняют танец. Это только, чтобы напомнить вам о танце листьев на ветру или к сцене из американской красоты, в которой белый пластиковый пакет перемещается ветром в танце.
The Muses - Terpsichore
Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.
Считается матерью сирен(отец - бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать - другая муза Урания). По Гигину - мать Евмолпа.
Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре)
Определение того, что танец зависит от основных условий. Важную роль играют социальные, культурные, эстетические, художественные и моральные аспекты. Движения могут исходить из очень простых, функциональных движений, как в популярных классах, и могут подняться до виртуозных методов, таких как балет. Танец может, например, быть таким, чтобы можно было участвовать в нем, он мог выполнять социальные аспекты или быть показан как шоу для аудитории. Он может быть формальным, церемониальным; конкуренция или эротический аспект.
Танцевальные движения в основном не имеют значения, они служат только эстетическому выражению, например, в балете или в европейском фольклоре. Во многих азиатских танцах жесты и движения тела имеют свою символику. Танец может представлять идеи, эмоции или историю.
Studiolo di belfiore, tersicore di angelo maccagnino e collaboratori di cosmè tura, museo poldi pezzoli.
Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.
Различные стили развились в танце. Африканский танец является интерпретирующим. Брейк-данс и другие формы уличного танца связаны с культурой хип-хопа. Поскольку танец не оставляет никаких следов или вы найдете какие-либо предметы, такие как каменные инструменты, вы не можете определить время, когда танец стал частью человеческой культуры.
Музыковед Джозеф Жордания утверждает, что танец, ритмическая музыка и живопись тела были видны очень рано в развитии человека, как инструмент для перемещения групп людей в некое поле битвы в измененное состояние сознания. В этом состоянии человек потеряет свое индивидуальное сознание и примет коллективный характер. Исследование Джонатана Пислака показало, что в настоящее время существуют воинские части, которые используют громкое групповое пение и танцы для подготовки к опасным боевым ситуациям. Способность попасть в состояние транса через танцы кажется, по словам Жордания, иметь отношение к прошлому человеческой эволюции и быть феноменом военных учений, который также основывается на ритмически монотонном действии в группе.
Raffaello Sanzio.Stanza della Segnatura im Vatikan für Papst Julius II., Wandfresko, Szene: Der Parnaß, Detail: Terpsichore.1510-1511.
Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.
Танец был, безусловно, важной частью церемоний, ритуалов, церемоний и развлечений до рождения человечества. Шива изображается как натарадж, космическая танцовщица, в очень ранних представлениях. Самая ранняя форма представления танца структурированным способом заключалась в том, как рассказывали и представляли мифы. Танец также часто использовался противоположным полом, чтобы проявлять любовь. Он находится в тесной связи с актом любви. Перед языком речи танец был средством передачи историй от одного поколения к другому.
Танец использовался очень рано, чтобы воплотить в трансоподобное состояние в исцеляющих ритуалах. Танец все еще используется во многих культурах, от бразильского тропического леса до пустыни Калахари. Многие современные танцевальные стили восходят к историческим, традиционным, церемониальным и этническим танцам.
Musa -terpsichore
Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.
Одна категория - это количество интерактивных танцоров. Есть солотинность, партитант и групповой танец. Танец исполняется в разное время: в церемониях, в эротической обстановке, как шоу на сцене, как социальное событие, среди прочих. Многие ранние формы музыки и танца были созданы и исполнены вместе. За эти годы эта вторая разработка продолжилась в стиле вальса, танго, дискотеки, сальсы, техно и хип-хопа. Некоторые музыкальные жанры имеют параллельную танцевальную форму: барочная музыка и барочный танец - классическая музыка и классический балет развивались независимо.
Jean-Marc Nattier Art Reproductions
Terpsichore, Muse of Music and Dance, c.1739
Fine Arts Museums of San Francisco, California, USA
За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть - это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» - следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.
Хотя танец часто сопровождается музыкой, он также может быть представлен независимо или в сопровождении собственного музыкального сопровождения, как в случае с тап-таном. Когда танцы происходят вместе с музыкой, ритм музыки можно танцевать или противопоставлять, что полностью зависит от стиля танца. Когда танец танцует без музыки, он танцует в своем собственном ритме, что равнодушно к нему.
Классификация по этническим или региональным признакам
В первом веке до нашей эры было написано много текстов, которые пытались кодифицировать аспекты повседневной жизни. Бхарата Мунис Текст «Натьяшастра» - один из первых текстов, которые пытаются объяснить танец. Хотя главной темой «Натьяшастры» является драма, танец также широко рассматривается. С тех пор эти две концепции в Индии всегда были связаны. В тексте описываются различные жесты или мудры рук и классифицируются движения отдельных частей тела, приманок и других. «Натьяшастра» классифицирует танец на четыре группы и на четыре региональных различия.
Wolfgang Sauber. Villa Mulini - Kommode Goldbeschlag
И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.
Он называет группы как профанальные, ритуальные, абстрактные и интерпретирующие. Понятия разных регионов изменились, а вместе с ними и разнообразие индийского танца. Из этих начал возникают различные классические стили, которые теперь признаны. Классические индийские танцы глубоко укоренены в Натьяшастре и, таким образом, опираются на те же элементы: мудры, некоторые холдинги тела и драматическую или выразительную драму. Традиция классической индийской музыки обеспечивает фон для танца, и поскольку перкуссия является частью традиции, танцоры носят почти каждый стиль музыки маленьких колоколов вокруг лодыжек, чтобы дополнить музыку барабанов и установить контрапункт.
Terpsichore, created 1816 by Antonio Canova (1757-1822), in the Cleveland Museum of Art, Cleveland, Ohio, USA.
Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?
Пенджаб - это область, простирающаяся над частями Индии и Пакистана, отсюда и Бхангра. Он известен как музыкальное направление и танцы. Обычно это связано со старыми фестивалями, которые связаны с урожаем, любовью, патриотизмом или социальными проблемами. Бхангра - это не только музыка, но и танцы, фестиваль урожая, в котором люди играют «доль», «боляны» поют и танцуют. Шри-Ланкийские танцоры-демоны - это тщательно подготовленный ритуал, который исторически доходит до пребуддийского периода Шри-Ланки.
Они сочетают древние аюрведические концепции с идеей о том, что болезни вызваны существами, которые должны проникнуть в ауру человека и вынуждены снова уехать. Танец сочетает в себе многие аспекты, включая космологию Синхала. Танцы влияют на классические танцы Шри-Ланки.
Делия Стейнберг Гусман
Muse-Terpsichore at the Hermitage.
Многие картинки кликабельны.
Богиня танца - Терпсихора
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры - музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой.
Греция Древние греки имели для каждого божества определенный танец, который работал с чувствами, выражающими бога. Таким образом, для Диониса были выполнены экстатические танцы. Терпсихор, который танцует с удовольствием в танцах, считается музой хора и танца. Важным свидетельством греческих танцев является Гомер Илиас, в котором он развивает танцевальную хорею. Из этих танцев была представлена концепция драмы и комедии, в которой обычно исполнялся хор, чьи движения как «хореография» в штук было отмечено.
Это привело к разработке концепции хореографии. Балетный танец был впервые разработан в Италии, а затем развился во Франции по сложным надеждам, где собрались музыка, драма, лирика, песни, костюмы и танец. Хофадель принимал участие в демонстрациях как танцовщица. Любителей дворянского двора заменили профессиональные танцоры, а балерины были лицензированы французским парламентом.
Терпсихора (Teryicora)
- муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда - хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами". Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства.
Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.
Существует миф, согласно которому Терпсихора - мать певца Лина (по другой версии, его мать - Урания).
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll. Rhod. IV 892-896; вариант: сирены - дети Мельпомены).
Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Сохранились свидетельства, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.
Вскоре после этого была организована первая балетная группа, которая была связана с Академией. Влияние афро-американских танцев афро-американских танцев - это те танцы, которые развивались в афро-американских сообществах, скорее на улицах, чем в танцевальных студиях, школах или компаниях. Это привело к тап-тату, дискотеке, джазовому танцу, качелям, хип-хопу и брейк-дансу.
В начале века в танцевальном стиле появилось взрывное новшество, которое больше связано с фрирайдингом с танцевальной техникой. Связь между музыкой и танцем является основой для эвритмии, изобретенной Эмилем Жаке-Далькрозом, что, в свою очередь, влияет на развитие современного Танцы и современный балет, представленные такими художниками, как Мария Рамберт. Фильм признает уникальную Примабаллерину. Для Джона Кранко было совершенно ясно: или нет! В конце концов, он сразу же пригрозил, что 24-летняя танцовщица из Рио, ранее только одна из многих танцоров группы в балете маркиза де Куэваса, не была сразу же занята - как первый солист своей компании!
Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.
Остальное - история: для «Хайде» началось «балетное чудо Штутгарта». Десять лет спустя танцевальный ансамбль Кранко был одним из лучших в мире, и Марсия Хайде стала одним из лучших танцоров века. Ее мужским коллегой на сцене, его ближайшим другом и давним спутником, был Ричард Крагун, другая суперзвезда балета «Штутгарт». Они остались на сцене, даже после 16 лет знакомства с его гомосексуализмом и тем самым погрузив Марсию в глубокий кризис.
Мы поставили перед собой цель поддерживать и поддерживать традиционные греческие танцы, музыку и танцы. Мы также хотим создать архив с публикациями и информацией о греческой музыке, танцах и обычаях. Возникает вопрос, конечно, почему это так важно для нас, поэтому мы создаем ассоциацию. Мы люди - немцы и греки, которые любят танец и поклонение.
Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Да, возможно ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно....
Муза Танца всегда была, есть и будет среди нас. Правда, мало кто уже знает ее имя и искусство, которому она покровительствует, Но возможно в чьем-то теле пробудилась неясная тоска, оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, то - есть Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?
Танец сыграл очень важную роль в жизни греков на протяжении всей их истории. В ранних греческих обществах танец имел очень высокую репутацию. Сегодня Греция, вероятно, является одним из немногих мест в Новом Свете, где традиционный танец все еще жив, переплетается с греческой повседневной жизнью.
Фактически, традиционные танцы, а также музыка и музыкальные инструменты передаются из поколения в поколение. Это все еще продолжается сегодня, потому что люди наслаждаются этим и включают эту традицию в свои празднества. Основываясь на нашей ассоциации, мы хотели бы внести свой вклад в то, что эта культура и традиция также могут оставаться в живых и передаваться будущим поколениям.
Древнегреческая мифология любопытна культом богов Олимпа и почитанием их детей, которые представляют собой третье поколение возвышенных существ. Греция славилась просвещенными умами и деятелями искусств. Поэтому музы, вдохновлявшие на созидание, пользовались особым уважением. 9 женщин, дочерей верховного бога – громовержца , представляют собой гармоничную триаду. Они олицетворяли науку, ремесла и искусства. Каждая из муз была необходима для всестороннего развития государства, совершенствования образования и новых достижений во всех областях.
История появления
Первоначально музы считались вдохновляющими нимфами. Они способны одарить талантом в конкретном направлении или склонностью к проявлению себя в том или ином виде искусства. С течением времени количество муз менялось. Миф гласит, что каждая из них – дочь Зевса.
Первые упоминания об этих созданиях повествуют о Мелете, чьей привилегией были размышления, Мнеме, ведающей памятью, и Аэде, стихией которой стала песня. Древнегреческий поэт Гесиод воспевал девять девушек, детей Зевса и Мнемозины, богини памяти. По преданию, девушки родились у подножия Олимпа. Прекрасные внешне, они отличались чистосердечием и демонстрировали чудесные таланты.
Гесиод рассказывал, что если муза решала одарить простого смертного талантом, то сопровождала его с младенчества. Девушки покровительствовали тем, кто признавал их силу и верил, что дарование небеспочвенно. Склонных к дерзости музы наказывали. Древняя Греция поначалу веровала в муз, благоволящих поэтической сфере, но впоследствии появились покровительницы точных наук. Каждая сестра приняла на себя ответственность за вверенную ей область. Они имели специфические обязанности и отличительные атрибуты.
Терпсихора была музой танца и хорового пения и часто изображалась в облике танцовщицы с легкой улыбкой. Ее голову украшал венок, а в руках девушка держала лиру и плектр. Терпсихора властвовала над гармонией между внутренним и внешним, создавая прочные и бесконфликтные отношения души и человеческого тела. В литературных произведениях Терпсихора описывается как «наслаждающаяся хороводами».
Геродот описал появление покровительницы музыки и танца в пятой книге цикла «Музы». В произведении историк оставил описания, касающиеся отношения древних греков к различным направлениям научной деятельности, ремеслам и искусствам, охарактеризовав изображение и восприятие муз соотечественниками.
Муза танцев и пения
Танец античной эпохи строился на четком соблюдении ритма и его сочетании с движениями рук и ног. Миф гласил, что Терпсихора сопровождала , уча смертных сочетать духовное начало с физическим. По ее завету в танце следует принимать изысканные позы и использовать эстетичные жесты, отображая мысли и настроение, создавая гармоничное действо.
Муза танца была важным персонажем для древних греков и представительницей божественного пантеона. Танец высоко ценился в государстве и отождествлялся по степени серьезности с гимнастикой. В гимназиях существовал отдельный предмет, который обучал гармоничному движению под музыку.
Биография Терпсихоры неоднозначна. По одним данным, она родила будущего певца Лина, а по другим – в союзе с богом реки Ахелоем произвела на свет сирен. Альтернативные версии сообщают, что Лин – сын Урании, а сирены – дочери .
Терпсихору связывают с , обращая внимание на то, что она нередко изображается с плющом, который был символом бога виноделия.
Существуют подтверждения тому, что в Пифагорейской школе имелся храм, где Пифагор преподавал ученикам. Здесь воспевались Терпсихора, Эрато и Талия, покровительницы физического начала, элементов, флоры и фауны.
Вопреки расхожему мнению, покровительница танцев и пения придумана древними греками не во имя развлечения. Античные жители верили, что танец – действо, направленное на созерцание и осмысление природы, в которой царят собственные законы передвижения. Терпсихора напутствовала в увеселительных танцах на свадьбах и учила передавать через движение эмоции и тонкую связь с культурой родной страны и природой. Танец воспринимался как гармоничное движение души и тела в симбиозе. Греки умели слышать и слушать музыку и связывали ее с сердцебиением. Отсутствие таланта не всем позволяло реализоваться в этом направлении.
Экранизации
Музы считаются второстепенными действующими лицами древнегреческого пантеона. Образ Терпсихоры редко используется в кинематографе, но отсылки к нему и использование ее имени встречаются часто. Муза упоминается в документальных фильмах, описывающих исследования в области мифологии и теологии, а также в художественных лентах, посвященных искусству музыки и танца.
Выпущенный в 1995 году фильм «Пленники Терпсихоры» – яркий пример упоминания имени музы в кино. Это фильм-балет российского производства, описывающий взаимодействие педагога – профессора Сахаровой и солистки Балахничевой. Драматический сюжет повествует о периоде обучения танцовщицы Кремлевского балета, вдохновении и сложном пути, проделанном благодаря таланту, трудолюбию и любви к искусству танца.
Лидия Игнатенко
В гостях у Богини танца Терпсихоры
«В гостях у Богини танца Терпсихоры »
Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку и исполняют танцевальную композицию
«Радуга желаний» .
1-й ребенок : Внимание, внимание!
скорее все сюда.
увидеть представление
спешите, господа.
2-й ребенок : Перед тем как появиться
Пред вами в этом зале,
Мы минут наверно тридцать
Перед зеркалом стояли.
3-й ребенок : Проверяли банты, складки,
чтобы было все в порядке.
будем весело кружиться,
танцевать и веселиться .
4-й ребенок : сегодня праздник радостный,
и нет другого дня,
когда увидеть сможете танцующим себя !
Ведущий : Ребята, вы, наверное, все очень любите и хотите танцевать ? По этому случаю, мы пригласили к нам в детский сад повелительницу танца - прекрасную Терпсихору !
Под торжественную музыку входит в зал Терпсихора .
Терпсихора : Мое имя - Терпсихора ,
Я на праздник к вам пришла,
ведь и музыка, и танцы -
Это символы добра!
Я Богиня - муза танца .
больше нет другой такой,
но не стану зазнаваться,
скучно станет вам со мной.
скуку нынче прочь гоните,
не пускайте на порог,
ведь сегодня праздник танца ,
Праздник тела, рук и ног.
Много в мире разных танцев :
быстрых, легких, озорных,
даже птицы, даже звери не обходятся без них!
А самым популярным и любимым танцем во все времена считается «Вальс» .
Что за принц пожаловал,
замерли минутки,
джентльмены в черном,
дамы в пышных юбках
звук аккорда плавно воздух рассекает,
Первые движения - зритель замирает.
Венский вальс чудесный вносит в зал к нам чары,
Переносит в сказку молодых и старых.
Вальса волшебная музыка льется,
Плавно закружатся пары сейчас,
Мы веселимся, и каждый смеётся
пусть же звучит только вальс, только вальс.
Вальс Свиридова «Метель» , дети исполняют танцевальную композицию .
Звучит веселая музыка, в зал входит Спотыкайло.
Спотыкайло : Я - веселый Спотыкайло
в жизни мне не повезло :
спотыкаюсь, спотыкаюсь,
спотыкаюсь день и ночь.
к вам, ребята, я на праздник
так спешил и так летел,
раз 15 спотыкнулся,
25 перевернулся,
нос разбил, разбил коленку,
стукнул лоб о вашу стенку.
В жизни так уж повелось -
спотыкаюсь день и ночь.
Прибыл к вам на праздник танца
и скажу вам без вранья,
Танцевать бы научили
вы несчастного меня.
Ведущий : Что ты, милый Спотыкайло,
здесь в саду у нас ребята
очень любят танцевать
«Рок-н-ролл» , «Ламбаду» , «Польку» ,
«Вальс» , «Калинку» ,
«Ча-ча-ча» .
Спотыкайло : Если хочешь, мы можем и тебя научим танцевать . У нас в гостях сегодня повелительница танца - прекрасная Терпсихора .
Спотыкайло : Спасибо за ваше предложение. Согласился я б, конечно, научиться танцевать . Не один я Спотыкайло, есть еще один несчастный любитель танцев , мой друг Запинайло. Он еще к вам не приходил?
Дети : Нет.
Спотыкайло : А вот и он!
Под музыку, без конца запинаясь, входит Запинайло.
Запинайло : Грустно очень Запинайле
жить на этом белом свете,
что ни шаг - то запинаюсь,
спотыкаюсь, зацепляюсь.
Было б здорово, ребята.
Вы, ребята, дошколята
уделили мне внимание,
научили танцевать .
Спотыкайло : А вот и мой друг пожаловал! Здравствуй, приятель!
Здороваются, долго трясут друг другу руки.
Вот с тобой мы поздоровались, а с ребятами не поздоровались.
Запинайло : Это правда. Это нехорошо. Это ты виноват, Спотыкайло.
Спотыкайло : теперь уже все равно, кто виноват. Поздоровайся лучше с ребятами - и все дела.
Запинайло : А я и не знаю как?
Спотыкайло : ну, хорошо, я тебя научу, смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Кланяется.
Запинайло : Это очень просто. Здравствуйте ребята! Спотыкайло : «очень просто» говорить не надо скажи только : ну, иди.
Запинайло : Очень просто - говорить не надо скажи только : «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» .
Спотыкайло : Ты, Запинайло, ничего не понимаешь, не надо ребятам говорить : «очень просто» , скажи только : «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» . Экий ты, бестолковый, даже поздороваться не можешь научиться, а еще собираешься танцевать научиться . Даже маленькие дети умеют здороваться, а ведь ты уже не маленький. Запинайло : (громко плачет) Ты только меня учишь и ругаешь. Спотыкайло : Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной и вместе кланяйся. Вместе : Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ведущий : ну, вот и хорошо, что наконец-то вы научились здороваться и поздоровались с нашими гостями и ребятами . Весело живется в детском саду ребятам, а начинают они свой день веселой песней.
Исполняется песня «Детский сад» муз. Асеевой.
Ведущий : Вместо утренней зарядки
Мы танцуем рок-н-ролл
Прыгаем, руками машем,
Застонал под нами пол.
Рок - ролл - отличный танец
Заводной, простой, живой.
Если ты танцуешь с нами ,
Будем мы дружить с тобой.
Исполняется «Рок – н рол» .
Танцевальная композиция по выбору
музыкального руководителя.
Спотыкайло : Как весело, как весело как здорово у вас.
Мы с другом Запинайло все повторим сейчас. Терпсихора : Нет, милые друзья, чтобы так научиться танцевать , нужны терпение и старание . Посмотрите-ка еще и поучитесь у ребят.
А танцы у нас разные :
И народные, и прекрасные.
Ой, на горе, на горе девицы гуляли.
Красны ленты, в русы косы девки, заплетали.
Вышли русские лебедки танцевать «калинку» ,
Это русская душа вспомнила старинку.
Ребенок : Русский танец - заводной,
Пропоем напев родной.
Мы с улыбкой танец спляшем,
Как в нем двигаться покажем.
Дети исполняют пляску «Калинка» «Ритмическая мозаика» ).
Терпсихора : Это танец русского народа, а у американского народа есть тоже свой танец. Он называется «Кантри» или «Ковбойский танец» . Кантри в переводе с английского языка означает деревня. Ковбоями в Америке называют конных пастухов. Он не менее зажигательный и веселый, чем русский танец «Калинка» .
Ребенок : Крестьянский танец «Кантри» в Америке возник, Его танцуют взрослые и каждый ученик.
Живет он в сердце каждого так много, много лет,
Поднимет настроение, избавит вас от бед.
Дети исполняют «Ковбойский танец Кантри» .
Спотыкайло : Вот это танец! Мы с моим другом все поняли, давай-ка спляшем!
Повторяют движения танца , у них ничего не получается.
Терпсихора : Достаточно, достаточно, молодцы! уже получается лучше. Я думаю, к концу нашего представления вы станете настоящими мастерами танца . Пока же я вам советую еще подучиться.
Есть еще один интересный танец у наших ребят. Ребятки, отгадайте-ка загадку. Что это за танец?
Известна ты в Эстонии,
Известна - латышам,
А также во всем мире
Веселым малышам.
Дети : Полька!
1-й ребенок : Полька танец чудо, как дождик озорной.
Мы хлопаем в ладоши и топаем ногой.
2-й ребенок : Польку, польку, полечку,
Мы станцуем с Олечкой ,
Ну-ка вместе раз, два, три,
Польку спляшем, посмотри!
Дети исполняют белорусскую польку «Янка» .
Терпсихора : Дорогие гости , Спотыкайло и Запинайло, а вы бы могли на барабане станцевать ?
Запинайло : Кто, мы? На барабане? Да где уж нам. Мы только недавно научились ходить. Нет, нет, не получится у нас.
Терпсихора : А вот наши ребята умеют, и у них в программе есть такой танец. Внимание, внимание «танец на барабане» .
Дети исполняют «Танец на барабане» муз. Р. Паулса.
Терпсихора : Просто чудо, просто диво
Этот мини остров,
И живется малышам
там довольно просто!
Называют все его
Просто Чунга-чанга
Даже танец есть такой
В стиле Чанго-Манго.
Исполняется танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского.
Музыкальная композиция А. И. Бурениной
Запинайло : А вот этот танец мы танцевать умеем !
Начинают танцевать .
Терпсихора : Молодцы, молодцы, у вас здорово получается танцевать этот танец . Я верю, что из вас получатся отличные танцоры .
Есть еще очень веселый народ, у которого танцы и веселье - главная суть жизни. Их танцы веселы и зажигательны. Это цыгане.
Под музыку входят девочки в цыганских костюмах.
1-й ребенок : Ах, цыганочки-смуглянки,
кольца золотые,
наши юбки солнце-клеш
с цветами полевыми.
2-й ребенок : Поле - наша родина,
Табор - дом родной,
Мы живем большою,
дружною семьей.
3-й ребенок : Мы гадалки с детства,
В танцах - мастерицы ,
И сейчас вы можете
В этом убедиться.
4-й ребенок : Девочки-цыганочки,
Становитесь в круг.
Пусть от танца вашего
Захватывает дух.
Девочки исполняют пляску «Цыганочка» (музыкальная композиция А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ).
Ведущий : Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Нашей прекрасной гостье пора с нами прощаться, но этот праздник мы не забудем никогда, в нашем сердце он останется навсегда.
Терпсихора : Вот настал час расставания,
Нам пора прощаться,
Но, признаться, очень жалко
С вами расставаться.
В мир прекрасных танцев -
Музыки, движенья,
Приходите чаще и без сожаленья.
С вами мы, ребята, встретимся не раз,
До свиданья, до свиданья,
В добрый, добрый час!
Терпсихора (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) — муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец.
Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.
The Muses - Terpsichore
Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.
Считается матерью сирен(отец — бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать — другая муза Урания). По Гигину — мать Евмолпа.
Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре)
Studiolo di belfiore, tersicore di angelo maccagnino e collaboratori di cosmè tura, museo poldi pezzoli.
Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.
Raffaello Sanzio.Stanza della Segnatura im Vatikan für Papst Julius II., Wandfresko, Szene: Der Parnaß, Detail: Terpsichore.1510-1511.
Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим — да и то не всегда — лишь обложку.
Musa -terpsichore
Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.
Jean-Marc Nattier Art Reproductions
Terpsichore, Muse of Music and Dance, c.1739
Fine Arts Museums of San Francisco, California, USA
За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть — это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» — следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.
Wolfgang Sauber. Villa Mulini - Kommode Goldbeschlag
И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.
Terpsichore, created 1816 by Antonio Canova (1757-1822), in the Cleveland Museum of Art, Cleveland, Ohio, USA.
Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?
Делия Стейнберг Гусман
Muse-Terpsichore at the Hermitage.
Многие картинки кликабельны.