Продолжение триумфальной арки. «Триумфальная арка

Роман Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» известен по всему миру. Писателю удаётся невероятно реалистично описать войну, любовь, переживания героев и тронуть сердца читателей. Книга написана в середине 20 века, входит в список лучших книг, обязательных к прочтению.

Писатель переносит нас в предвоенное время. Главный герой – немец, хирург Равик. Он помогал своим друзьям, пережил пытки и смерть любимой женщины. Ему удалось сбежать во Францию, где он живет без документов, постоянно опасаясь быть пойманным. Равик живёт в гостинице для беженцев, но, несмотря на свою тяжёлую жизнь, он помогает людям. Втайне от закона он делает операции людям, подменяет французских хирургов. Он удивляет своим талантом и работоспособностью.

Во Франции он знакомится с Жоан. Она итальянская актриса, у которой тоже есть своя история. Равик и Жоан очень разные, но они хотят быть вместе. Пара постоянно ссорится и мирится, они ищут пути к взаимопониманию. Их отношения изображены откровенно, без излишней сказочности, но эти люди вдохновляют друг друга, заставляя меняться. Равик хочет отомстить человеку, который его пытал, в его душе есть место не только для любви, но и для ненависти.

Эта книга оставит сильное впечатление, о ней будешь помнить спустя долгое время после прочтения. Её не назовешь сладкой сказкой, здесь изображена реальность жизни, настоящее, с его болью и правдой. Писателю удаётся чётко передать ощущения героев, любовь и страдания, атмосферу предвоенного времени, когда страх будто витает в воздухе. На примерах жизни героев писатель говорит о том, что боль не уходит совсем даже спустя время. Она может немного приглушиться, но если потревожить старые раны, то всё возвратится вновь. И тем не менее, нужно продолжать жить и что-то делать, нужно не опускать руки и помогать другим людям.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Ноябрьской ночью в Париже Равик останавливает на мосту женщину. Незнакомка – в отчаянии. Равик в начале ведёт её в шофёрский кабачок, расположенный рядом с Триумфальной аркой, и угощает нормандской яблочной водкой – кальвадос, затем – к себе, в номер отеля «Энтернасьональ». Первую половину ночи главный герой романа проводит в операционной с доктором Вебером и медсестрой Эжени: он пытается исправить последствия неудачного аборта у молодой девушки. Пациентка умирает. По дороге в отель Равик заходит в публичный дом «Озирис». Там он выпивает вместе с распорядительницей Роландой и возвращается в номер.

Остаток ночи Равик проводит вместе с женщиной. Утром он узнаёт, что накануне у неё умер любовник. Вместе с незнакомкой Равик идёт в отель «Верден». Он улаживает вопрос с выдачей свидетельства о смерти, помогает женщине, которую зовут Жоан Маду, вернуть свои вещи и деньги, оплатить счёт за номер, переселиться в другой отель – «Милан».

В один из рабочих дней Равик рассказывает Веберу о своём положении: он – нелегальный эмигрант, бежавший из нацистской Германии. Во Франции ему запрещено не только работать, но и жить, так как у него нет визы. Равик не может снять квартиру. Он живёт в «Энтернасьонале», так как в нём не требуется регистрации. В Германии герой был главным хирургом крупной больницы. Имя Равик – вымышленное, взятое им уже в третий раз для того, чтобы избежать повторного ареста при обнаружении его властями Франции.

В четверг Равик осматривает девушек в публичном доме «Озирис» на предмет наличия у них венерических заболеваний. Вечером он играет в шахматы с русским эмигрантом – швейцаром ночного клуба «Шахерезада», Борисом Морозовым в столовой «Энтернасьоналя», ругается с испанскими офицерами, получает от Жоан деревянную статуэтку Мадонны.

Равик навещает Жоан и приглашает её поужинать в «Бель Орор». За кофе в «Колизее» женщина рассказывает о себе: она – актриса, выросла в Италии, её отец был румыном, мать – англичанкой. Равик предлагает ей поговорить с Морозовым насчёт работы. Весь вечер герои пьют. Ночь Равик проводит в номере Жоан.

Продавщица шляп Люсьенна Мартинэ, спасённая Равиком от последствий неудачного аборта, не слишком рада тому, что избежала смерти. Она думает о том, как ей расплатиться за операцию и время, проведённое в клинике.

Сидя в бистро, Равик замечает на улице Хааке – гестаповца, убившего Сибиллу. В разговоре с Морозовым, герой узнаёт, что русский так же, как и он, ждёт времени, когда сможет вернуться в свою страну и рассчитаться с убийцами отца.

В Париж приезжает Кэт Хэгстрем. Два года назад Равик удалил ей аппендикс, проведя свою первую удачную операцию во французской столице. Две недели назад Кэт развелась с мужем, ставшим австрийским фашистом.

Хозяйка «Энтернасьоналя» готовится к новым постояльцам – испанским республиканцем: она меняет портреты нацистских лидеров на коммунистов – Ленина, Троцкого и других. Вечером Равик ужинает в «Шахерезаде» с Кэт и видит прекрасное и волнительное выступление Жоан.

На операции по удалению плода выясняется, что у Кэт – рак. Подавленный Равик идёт в «Шахерезаду», где встречает Жоан. Они отправляются в кабачок у Триумфальной арки, после чего едут к Равику и проводят вместе ночь.

Доктор навещает Люсьенну. Парень девушки, Бобо ведёт себя крайне вызывающе. Вечером Жоан признаётся Равику в том, что весь сегодняшний день она «жила». Герои проводят вместе вторую ночь.

Равику не удаётся сказать Кэт о раке. Сама же женщина ни о чём его не спрашивает: она верит доктору и думает, что у неё всё в полном порядке.

Акушерка мадам Буше – полная женщина в кимоно – отказывается отдать 300 франков за неудачный аборт Люсьенны. Она видит, что Равик – эмигрант и предлагает ему работать вместе. Ночью доктор понимает, как его «ждёт» Жоан – с любовью. Он уходит из отеля и возвращается только утром.

В клинику привозят мальчика Жанно с раздавленной автомобилем ногой. Кэт делится с Равиком мечтами о будущем: она хочет иметь старомодную семью и детей. Ночью Жоан признаётся доктору в любви и говорит, что счастлива с ним.

Жанно отнимают ногу выше колена. Он рад тому, что теперь страховая компания будет выплачивать ему пожизненную пенсию. Вечером Равик ужинает с Морозовым и снова видит на улице Хааке. Ночью доктор вспоминает о том, как гестаповец пытал его, пытаясь узнать, куда бежали двое людей, разыскиваемых фашистами, как потом он был отправлен в концентрационный лагерь, а затем в госпиталь, из которого впоследствии бежал. Равик бродит по улицам, ища Хааке, затем едет в «Шахерезаду» и признаётся Жоан в любви.

Главный герой навещает пациентов – Кэт, Жанно, проводит осмотр проституток в «Озирисе». Ночью Жоан говорит о том, что она устала и хочет спокойной жизни в своём доме. Равик рассказывает ей о своём нелегальном положении и обещает съездить вместе на курорт. На очередной операции, которую он делает вместо Дюрана, доктор выторговывает за работу две тысячи франков против обычных двухсот. Равик оперирует Леваля – главного человека по делам эмигрантов. Ночью Равику снится кошмар. Проснувшись, доктор вспоминает ужасы гестапо. До утра он разговаривает с Жоан и пьёт кальвадос.

В феврале 1939 года Равик с Жоан едут на Французскую Ривьеру. Они загорают, играют в казино, ходят по ресторанам. Жоан катается на моторной лодке с новыми друзьями. Равик думает о том, что она уже начала незаметно отдаляться от него.

Через неделю после возвращения с моря Равик становится свидетелем трагического падения рабочего со строительных лесов. Он констатирует его смерть и помогает пострадавшей женщине, которую зацепило упавшей балкой. Прибывшая на место происшествия полиция арестовывает Равика.

Через три месяца, проведённые в Швейцарии, Равик возвращается в Париж. Морозов рассказывает доктору, что Жоан ушла из «Шахерезады» пять недель назад. Равик ищет женщину в «Милане», но не находит. Он просит Вебера уступить ему простую операцию по удалению аппендицита и только после этого чувствует себя так, словно вернулся домой.

Равик встречает Жоан в «Клош д’Ор». Разлука только усилила его любовь к этой женщине. Жоан приходит в ярость от того, что Равик за две недели в Париже не потрудился найти её. Тем не менее она приходит к нему в номер, и герои проводят ночь вместе. Утром Жоан говорит, что не доверяет Морозову. Ночью Равик тщетно ждёт её в «Энтернасьонале», играя в шахматы с Борисом. Жоан объявляется только через два дня. Она звонит Равику в клинику и просит его придти.

В квартире у Жоан Равик говорит, что не собирается делить её с другим мужчиной. Вечером женщина приходит к нему в номер и просит разрешения остаться. Равик слишком любит её, что позволить это.

Из Италии возвращается Кэт Хэгстрем. Она рассказывает доктору о небывалой воинственности, проснувшейся в итальянцах. Кэт знает, что она больна.

В кафе «Триумф» Равик встречает Люсьенну. Девушка стала проституткой. Она предлагает Равику себя, бесплатно. Из кафе доктор идёт в Лувр, затем, не осознавая этого, - к Жоан. Под её окнами Равик понимает, что вместе с любовью он обрёл жизнь.

В ресторане доктор сталкивается с Хааке. Последний не узнаёт Равика: он видит в нём соотечественника, с которым можно поговорить. Доктору не удаётся убить Хааке, так как тот вместе с друзьями уезжает в Берлин. Гестаповец обещает вернуться через две недели.

Дюран просит Равика исправить последствия неудачной операции. Доктор соглашается оперировать только после признания Дюраном своей ошибки.

Кэт просит Равика составить ей компанию в походе на костюмированный бал к Монфорам. Ночью к доктору приходит Жоан и устраивает ему сцену ревности. Равику не хватает сил отпустить от себя любимую женщину.

Бал у Монфоров испорчён дождём. Равик с Кэт катаются на автомобиле по мокрому Парижу. Доктор никак не может сосредоточиться на разработке плана по убийству Хааке.

Жоан звонит Равику в четыре ночи и умоляет спасти её. Приехав к любимой, доктор понимает, что она снова попыталась сыграть на его чувствах. Равик просит Жоан оставить его в покое. Он говорит, что между ними была любовь, и поэтому дружбы уже не будет.

Роланда уходит из «Озириса», чтобы выйти замуж и открыть собственное кафе на деньги, доставшиеся ей после смерти тётки.

В ожидании звонка от Хааке Равик начинает нервничать. Доктор понимает, что пока не избавится от гестаповца, он не может оперировать больных. Морозов помогает Равику караулить звонок Хааке и достаёт ему автомобиль для убийства. Гестаповца доктор встречает случайно – в «Озирисе». Он предлагает ему поехать в элитный бордель, завозит в Булонский лес и убивает. Тело гестаповца Равик отвозит в Сен-Жерменский лес. Там он закапывает труп в яму, предварительно раздев и обезобразив лицо Хааке. Вещи убитого доктор прячет в землю в нескольких километрах от тела. Документы гестаповца и фирменные знаки с одежды Равик сжигает.

Книга Ремарка «Триумфальная арка» написана автором в средине прошлого века с такой силой и страстью, что стала произведением вне времени. Она погружает нас в бесконечно многогранный мир живого, страдающего благородного человека, ставшего изгоем в своей родине и живущего на чужбине накануне глобальной войны.

Он и его любовь, его талант, его внутренний мир, как и судьбы миллионов других порядочных людей, попраны родной страной, преобразившейся в бездушную диктатуру. Человек при подобных условиях становится игрушкой судьбы, щепкой в океане истории.

Похожее мы наблюдаем и сегодня. Разве устарела написанная в средине прошлого века «Триумфальная арка»? Отзывы читателей свидетельствует об обратном. Сколько современных людей, узнавших войну в Афганистане, Чечне и другие вооруженные конфликты, не погибли, но сломались психологически, не смогли социализироваться? Скольких из них не спасла от пьянства и пучины безверия любовь, как это случилось с Равиком. Разве это не наши современники?

Ремарк, автор книги

Как охарактеризовать этот роман? Предельно честное произведение о себе, о своем внутреннем мире, «кусок дымящейся совести». Уже несколько поколений восхищаются книгой, на обложке которой написано: Ремарк, «Триумфальная арка». Отзывы познакомившихся с ней людей свидетельствуют, что их читатели не просто прочитали, но, проверив на камертоне своей души, поверили каждой строчке этого произведения.

Ведь создатель романа писал так, словно он чувствовал и воспринимал происходящее всем своим естеством. Так не пишут графоманы от литературы, кичащиеся совершенным, но бездушным слогом и бравирующие приторно-сочными художественными описаниями. Писатель был предельно откровенен, он раскрывал перед читателем свою душу. Параллели очевидны: изгой Равик и изгой Ремарк, женщина- актриса Жоан Маду и Марлен Дитрих.

Этот автор, как никто передавший в средине прошлого века дух времени, своей откровенностью практически изменил сознание всей послевоенной Европы. Его книги три десятилетия были самыми продаваемыми в Старом Свете.

Роман, любимый многими поколениями

Не секрет, что мы, согласно классической философии, также потерянное поколение, ведь живем в эпоху перемен. Одиночество становится нашим бичом. Многое вокруг - виртуально, зыбко. Простая порядочность требует мужества. Неоглобализм рушит вековые устои. Подверженность социальным штампам приводит к тому, что предельно дезориентированные люди перестают понимать не только здравый смысл в политике. Многие, что самое страшное, перестают верить в любовь, подменяя ее всяческими суррогатами.

Что же может помочь нам выйти из такого абсурдного состояния? Ремарк подсказывает нам, говоря о любви, как о факеле, летящем в страшную бездну окружающей действительности и освещающему всю ее глубину.

Многим людям нынешнего и будущих поколений поможет определиться с настоящими жизненными ценностями прочтение романа «Триумфальная арка». Отзывы наших современников, отвыкших слышать правду в масс-медиа, доверяться словам посторонних людей свидетельствуют: роман о докторе-эмигранте многие из них хранят в своих библиотеках, периодически перечитывая. И это столь естественно для людей жаждать, словно глотка воды в зной, слов утешения, слов выстраданной истины.

Подобный отзыв по произведению «Триумфальная арка» не одинок. Взрослый человек, имеющий свой личный опыт жизни, прочитав ремарковские мысли о любви, о судьбе, о жизни, обнаруживает, что сказанное писателем созвучно с движениям его души.

Фабула и особенности перевода романа

Фабула в литературе означает фактические действия, которые осуществляют герои произведения. Для романа «Триумфальная арка» она выражается в описании автором пребывания в Париже нелегального немецкого эмигранта, блестящего хирурга Людвига Фрезенбурга, сбежавшего в нейтральную страну от преследования нацистами. Он скрывается под вымышленным именем Равик. Квалификация позволяет беженцу зарабатывать на жизнь, тайно оперируя во французской клинике. Измученный бедами, он живет словно по инерции. Его преображает любовь. Однако женщина, пробудившая это чувство в Равике, по своей природе является актрисой. Она ветрена в отношениях и не создана для семейного уюта.

Популярный в Старом и Новом свете роман Ремарка впервые был издан в 1945 году в США. На следующий год с ним познакомились немецкие читатели. В России книга издавалась в переводе Шрайбера и Кремнева (1978 г.) и в 2014 г. - Рудницкого. Специалисты утверждают, что произведения Ремарка трудны для перевода. Дело в творческой манере, предельной образности мыслей. Классик новаторски заимствовал из разговорной речи выразительные элементы стилистической экспрессии.

Равик, как и Ремарк, - беженец из фашистской Германии

О себе, о своем внутреннем мире писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы прессы сразу же после его издания сводились к одному: создан один из величайших романов XX века. Классик немецкого происхождения, как и его герой Равик, ненавидел войну. У Ремарка она забрала мать и сестру, у Равика - любимую девушку.

Бывший фронтовик Первой мировой войны, будущий писатель, чудом выжил после полученных в бою ранений. Медики тогда определили его состояние как безнадежное. Спасла мама Мария. Она приехала, забрала 18-летнего героя домой и выходила, вылечила. А на следующий год сама умерла, ведь не выдержало материнское сердце полученного потрясения. Будущий писатель после этого поменял в своем имени «Пауль» на «Мария», чтобы нести с собой имя мамы до конца своих дней.

Прослеживается аналогия автора и героя и в социальном статусе. Перед Второй мировой войной, после издания романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк был известным и узнаваемым европейским писателем. По роману, его герой Равик также преуспел, он считался одним из ведущих хирургов Германии.

При фашистском режиме писатель подвергся настоящей травле, его младшая сестра Эльфрида Шольц за антигитлеровские высказывания была гильотирована. Старшей же сестре прислали счет за пребывание несчастной в тюрьме с требованием срочно уплатить.. При этом было сказано, что ее брат Анри пока что скрылся, но его в конце-концов постигнет участь Эльфриды.

По сюжету романа, Равик спас двух обреченных на смерть соотечественников, за что его заперли в застенках гестапо. Чтобы сломить задержанного, арестовали и его невесту Сибиллу, которую пытали и насиловали, и девушка пончила с собой.

Атмосфера предвоенной Франции

Почему же роман назван «Триумфальная арка»? Отзывы о книге читателей высказывают разные предположения. В чем здесь аллегория? Ведь для Франции это сооружение является символом победы, ликования. Произведение же Ремарка наполнено трагизмом.

Действительно, по ходу романа арка упоминается несколько раз, а именно в его особенные, сюжетообразующие моменты. Только ли в этих вкраплениях в канву повествования скрыта привязка названия книги к Парижу?

Писатель рассказывает о столице Франции, живущей и веселящейся безумно, словно по инерции. В воздухе уже витает предчувствие грядущей войны, однако об этом принято молчать. По ходу романа всего лишь несколькими своими мазками художник-Ремарк показывает многогранную картину окружающей жизни.

Поражают художественной завершенностью второплановые персонажи. Роскошная дама Кэт Хегстрем, которую изнутри поедает рак. Парнишка Жено, потерявший ногу, но радующийся, поскольку на страховое пособие сможет открыть лавку и жить торговлей. Девушки с пониженной социальной ответственностью, опасающиеся попасть в больницу, поскольку израсходуются ранее заработанные ими деньги.

Равик в начале романа. Человек без будущего

Как начинать новую жизнь, когда внутри все выжжено? Когда находишься в изгнании, а на родине творится произвол и насилие?

На этот вопрос дает ответ в романе «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы читателей, воспринявших его откровение, выражают эту концептуальную идею, как «поверить в себя», ощутить себя «не песчинкой истории, но личностью».

Герой Ремарка негласно зарабатывает на жизнь во Франции работой хирурга, которую выполняет блестяще и талантливо. Он - незаконный иммигрант, и его в любой момент могут арестовать и выдворить назад в Германию. Равик подавлен морально, он ощущает себя человеком без будущего. Его свободное время ассоциируется с кальвадосом и прокуренными ресторанами.

И вот этому человеку на протяжении романа удается вновь поверить в себя, подняться над тем безумным миром, где он пребывает. Исходя из непростого опыта своей жизни, Ремарк выкристаллизовал и сформулировал вывод, что Человек сильнее Судьбы. Вступив с ней в бой, ему по силам изменить ее, зачастую, даже когда он находится за шаг до отчаяния.

Параллель: любовь Равика - любовь Ремарка

Внезапно охватывает любовь главного героя романа «Триумфальная арка». Отзывы читателей о чувствах Равика и Жоан созвучны авторским: страдающий гонимый доктор, наконец, нашел свое пристанище, свой дом во взволнованном любящем сердце другого человека. И эта любовь возрождает его испепеленную страданиями и утратами душу. Даже несмотря на то, что Жоан, актриса по своей природе, не верна ему, легкомысленна.

Многие любители литературы сходятся во мнении, что для понимания многих нюансов настоящей любви можно не углубляться в сентенции философов, достаточно прочитать Ремарка. Дорогого стоит мысль о времени, которое умирает непрерывно, а любящие люди продолжают жить вечно.

Месть Раввика

Вместе с тем, непростые философские вопросы ставит перед читателем роман «Триумфальная арка». Отзывы о книге, касающиеся их, порой содержат диаметрально-противоположные взгляды. Зададимся хотя бы одним из таких вопросов: может ли быть убийство во благо?

Казалось бы, нет, ни в коем случае! Однако прикоснемся к канве авторского повествования. Гестаповец Хааки, допрашивая в казематах СС главного героя, арестовал совершенно непричастного к этому делу человека - его невесту. Измываясь над ней, фашист довел Сибиллу до самоубийства. Несомненно, много людской крови было на руках Хааки.

Измученный Равик, незаконно эмигрировавший во Францию, жаждал расправы над гестаповским палачом. И вот это свершилось. Офицер германской спецслужбы выполнял секретное задание в Париже и при этом на досуге развлекался с проститутками. Его заметил главный герой романа и привел свой план в действие. При этом мститель чувствует, что свершил священное действо, понимая, что убив негодяя, спас от смерти десятки людей в будущем.

Книга насыщенная

Многим читателям непросто далось чтение романа «Триумфальная арка». Отзывы о произведении читателей дотоле не сталкивающихся с серьезной литературой порой сводятся к мысли, что эта книга - особенная. Поясним эту мысль: роман столь наполнен различными ярко поданными темами, столь органично и выразительно передает их, что заставляет читающего напрячь свои душевные силы.

Читая о страданиях Равика, невозможно пребывать в благодушном настроении. В строках Ремарка есть только соленая от слез правда, нет ни грамма пресловутого и воспеваемого ныне неолиберальными писаками приторного позитивизма. Писатель не признает полутонов: «Если кальвадос - то двойной, если печаль - то печаль во всем…».

Действительно, нередко отзывы о «Триумфальной арке» Ремарка свидетельствуют, что большинство читателей смогли прочитать книгу не сразу, а постепенно, по главам. И это - правильный путь. Ведь только лишь осмысление цитат Ремарка о любви требует времени. И здесь для думающего человека нет места скорочтению.

Невероятный слог Ремарка

Необычно даже для себя писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы поклонников этой книги упоминают, что даже маленькие обыденные детали произведения перо мастера превращает в настоящие шедевры. Совершенно неожиданно по ходу основного изложения автор вдруг приводит мысли, поражающие своей глубиной. Например, столкнувшись с философской цитатой: «Без любви… человек - мертвец в отпуске» очень многие читатели приостановились, чтобы осмыслить эту отдельную, оторванную от основного контекста действия мысль.

Яркими, красочными и острыми диалогами наполнил свой роман Эрих Ремарк («Триумфальная арка»). Отзывы читателей сравнивают их меткость согласно фразе Даниила Хармса: «Если их бросить в окно - стекло разобьется!». В частности, в них лаконично и рельефно говорится о религии и вере, о справедливом желании не выставлять свои мысли напоказ. Таких диалогов в романе - бесчисленное множество. Действительно, можно садиться за чтение с ручкой, выписывая понравившиеся фрагменты.

Книга - рефрен времени

Не только о судьбе немецкого изгоя-эмигранта написал свой роман Ремарк («Триумфальная арка»). Отзывы о книге прессы свидетельствуют, что книга передала дух эпохи безвременья. Формально действо происходит в мирной стране, но ощущается, что грозный меч войны уже завис над этой нарочито беззаботной парижской жизнью.

Писателю удалось ощутить и передать читателям одновременно зыбкий и роковой дух этого времени, рассказать о людях, которые «имели мужество жить на краю пропасти».

Книга Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» просто не может оставить читателя равнодушным. Она относится к тем произведениям, которое при прочтении непременно затрагивают душу человека. Возможно поэтому, спустя время, возникает потребность перечитывать произведение.

Вывод: почему - «Триумфальная арка»?

Не зря заканчивается цитатой о том, что «во мгле спряталась триумфальная арка», роман. Отзывы настоящих ценителей творчества Ремарка содержат догадку об идее произведения Ремарка.

Мысля объективно, в войне не бывает триумфа, есть только жертвы. Кровопролитие ломает жизни и судьбы людей. Поэтому в действительно честном повествовании о ней тема героизма неизменно затмевается темой страдания. Скрывающаяся во мгле арка символизирует приближение беды, глобальной войны.

Однако ужас перед ней не сковывает Равика, он смело смотрит в глаза судьбе и тверд в своих решениях. Любовь преобразила немецкого хирурга, в нем опять возродился внутренний стержень. Он, преисполненный человеческого достоинства, теперь готов идти на испытания. И в этом - настоящий триумф человека несломленного, возродившегося.

"Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец", - так утверждает один из героев знаменитого и особо чтимого в России немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.Романы Ремарка - это особый взгляд и философия, которой многие в свой черед "заболевают", а затем так же неизбежно "излечиваются". Период поисков себя сменяется у большинства читателей Ремарка иной, размеренной и упорядоченной жизнью. Можно ли представить ремарковского героя рассказывающим сказку на ночь своему ребенку, копающимся в огороде, озабоченным прибавкой к жалованью или перспективами повышения по службе? Нет - и, возможно, за это мы их любим: они вне цепей быта и обывательской рутины, их ценности мудры и незамысловаты, как сама жизнь,- хлеб, табак, немного денег и обязательно рядом товарищ, на которого можно положиться в любых обстоятельствах.Бесконечно притягательные в своем искреннем и старомодном донкихотстве, герои Ремарка хранят верность благородным нравственным принципам и следуют им в простых житейских ситуациях: не предают, не лгут, но отвечают злу ударом на удар; знают цену деньгам, но не стремятся перевести все на язык товарно-денежных отношений. Не хочется мириться с мыслью, что у них нет будущего: Равик доживет до победы над нацистами, Элен напишет самое главное письмо в своей жизни, Клерфэ выиграет следующую гонку, Лилиан в очередной раз сбежит из санатория-монастыря.А там посмотрим...

«Триумфальная арка» - сюжет

Действие происходит во Франции 1938-1939 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Рецензии

Рецензии на книгу «Триумфальная арка»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Приятно было ознакомиться с интересным любовным романом!

Мое мнение, что книга "Триумфальная арка" - это более мужская проза, но прочесть ее стоит и девушкам) Ремарк, лично для меня, один из немногих авторов, который доходчиво преподносит жизненные ценности, носитель определения философии. Можно не мало для себя открыть и начать ценить не только любовь, верность, страдание, но и то, что ты являешься человеком! В моменты прочтения, меня переполняли чувства печали, радости, восторга, просто фонтан эмоций) Книга "Триумфальная арка" буквально пролетает перед глазами, в общем как и сама жизнь! Читайте, плачьте, учитесь ценить и любить, разбирайте на цитаты, много таких моментов где непроизвольно улыбаешься!!! Приятного прочтения!

Полезная рецензия?

/

1 / 0

Fanny

Как и все книги Эриха Ремарка “Триумфальная арка” является очень трагической и печальной историей. История главных героев не может не волновать, она настолько печальная, настолько искренняя, настоящая, что задевает за живое, трогает до глубины души, заставляет задуматься. Вот такую гамму эмоций вызвала у меня эта замечательная книга, которая для меня стала одной из любимых.

Очень понравилась любовная линия, интересные герои, характеры которых хорошо раскрыты. Однако, история их любви здесь не центральное событие. Скорее она создана в качестве фона. Эрих Ремарк изобразил целую эпоху - довоенное время, когда на всей Земле царил полный хаос, люди жили в страхе.

Действия романа происходят во Франции в красивом городе Париж. Но даже всю эту красоту затмевает тьма, которая охватила весь мир.

Восхищает символичность книги, наличие глубоких цитат, красивый слог.

В этой книге я не нашла не одного минуса, она идеальна от начала до конца!

Полезная рецензия?

/

Роман был издан в 1945 году в Соединённых Штатах. Немецкое издание появилось год спустя. В 1948 году «Триумфальная арка» впервые была экранизирована с Ингрид Бергман в главной роли. В 1985 году роман экранизируют второй раз. Главная роль достаётся Энтони Хопкинсу. Экранизация 1948 года была признана более удачной.

Действие романа происходит во Франции в канун Второй мировой войны. Равик, немецкий хирург и участник Первой мировой войны, живёт в Париже без гражданства и документов, находясь под постоянной угрозой высылки из страны. Хирург оперирует пациентов, заменив менее квалифицированных французских коллег. Равик был вынужден бежать из Германии, так как организовал побег двоих ни в чём не повинных людей. За это хирург попал в гестапо, где пережил чудовищные пытки. Девушка хирурга Сибилла также была арестована, а затем погибла в тюрьме. Равик скрывается во Франции. Считалось, что в этой стране эмигрантам жить намного легче.

Однажды ноябрьской ночью хирург встречает незнакомку. Женщина в отчаянии. Равик приводит её к себе. Незнакомку зовут Жоан Маду, она актриса по профессии. У Жоан умер любовник. Хирург помогает женщине получить свидетельство о смерти, свои деньги и вещи и оплатить счёт за номер.

Равик рассказывает своему коллеге Веберу о том, что он нелегальный эмигрант из Германии. Во Франции он не имеет права не только работать, но и просто находиться. Хирург живёт в отеле, в котором не нужна регистрация, так как не может снимать квартиру. Также Равик сообщает, что на родине он занимал значительный пост в одной из крупных больниц. Своё настоящее имя он скрывает.

Жоан и Равик становятся любовниками. Женщина признаётся, что очень устала от той жизни, которую она вынуждена вести, и хотела бы жить спокойно в собственном доме с любимым человеком. Хирург объясняет, что это невозможно: он находится в стране на нелегальном положении и не имеет никаких прав. На протяжении всего повествования влюблённые то ссорятся, то мирятся. Одна из самых крупных ссор произошла после того, как Равик был арестован, выслан из страны, а затем вернулся в Париж после трёх месяцев, проведённых в Швейцарии.

На улицах французской столицы хирург встречает своего давнего врага – гестаповца Хааке. Равик долго охотится за Хааке, пока они, наконец, не встречаются. Фашист не узнаёт хирурга, но очень радуется, что встретил соотечественника в чужой стране. Впоследствии Равику удалось встретиться со своим врагом ещё раз. Хирург предлагает гестаповцу совместное посещение элитного борделя, сам же завозит его в Булонский лес, где и убивает. Затем хирург отвозит Хааке в Сен-Жерменский лес. Равик обезобразил тело своего врага, а документы и вещи уничтожил.

В конце романа в Жоан стреляет её очередной любовник. Женщина смертельно ранена, но извлечение пули только ускорит её смерть. Жоан и Равик в последний раз признаются друг другу в любви, затем доктор делает ей летальную инъекцию, чтобы избавить от дальнейших мучений. Во время очередного ареста Равик не сопротивляется полиции и даже называет своё настоящее имя.

Характеристика персонажей

Настоящее имя хирурга – Людвиг Фрезенбург. Это весьма неоднозначный персонаж, раскрывающийся перед читателем с разных сторон.

С одной стороны, Равик, он же Людвиг Фрезенбург, представлен в качестве положительного героя. В фашистской Германии Равик занимал высокий пост. Для сохранения своего высокого положения ему достаточно было просто согласиться с политикой новых властей, или хотя бы смотреть на их действия «сквозь пальцы». Однако Равик не смог пойти на сделку с собственной совестью. Он не хотел допустить страданий и смерти невинных людей. Хирург идёт на риск, спрятав несчастных. Равик прекрасно понимает, чем для него это может закончиться, но не отступает. В результате, главный герой теряет всё: высокий пост, расположение властей, любимую девушку и родину.

Чудом оставшись в живых, Равик начинает новую жизнь в Париже. Пытки, которые хирургу пришлось пережить в Германии, не ожесточили главного героя, не изменили его характер. Равик по-прежнему остаётся честным человеком, способным бескорыстно оказать помощь нуждающемуся. Встретив ночью незнакомку, Равик старается взять на себя все её проблемы, ничего не ожидая взамен.

Тем не менее, автор не отрицает: пытки, концлагерь и скитания не могли не оставить свой след. Ремарк показывает немецкого хирурга и с другой, менее приятной стороны. Читатель узнаёт, что Равик злопамятен и мстителен. Встретив своего давнего врага в Париже, хирург начинает разрабатывать план убийства. Ненависть, которую он испытывал к Хааке, не исчезла даже через несколько лет. Равик хладнокровно и без тени жалости убивает гестаповца, уродует его труп. Автор не поддерживает своего героя в его действиях, но и не осуждает. Для человека, потерявшего самое дорогое, вполне естественно испытывать ненависть к тому, кто лишил его всего.

Жоан Маду

Предположительно, на создание образа Жоан автора вдохновила Марлен Дитрих. Незадолго до начала Второй мировой войны Ремарк и Дитрих жили в Париже.

Равик не придаёт особого значения встрече с незнакомой женщиной, которая нуждается в его помощи. Хирург помогает людям ежедневно. Помощь незнакомому человеку для него вполне естественна. Однако постепенно Маду входит в его жизнь. Сближение Жоан и Равика началось с взаимного полового влечения. Однако постепенно хирург начинает понимать, что Жоан может быть не только страстной любовницей, но и душевным собеседником. Маду, как и Равик, не имеет ни родины, ни родственников. Жоан выросла в Италии, при этом её отец был румыном, а мать – англичанкой. Уже с детства Маду окружали «чужие». Теперь она вновь оказывается среди «чужих», на сей раз, в другой стране.

Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии Ремарка “Приют Грез” , рассказывающее о тихом пансионе, где пациенты живут размеренной жизнью, не вникая в проблемы окружающего мира.

Следующая наша статья посвящена биографии известного прозаика Эриха Марии Ремарка, представителя писателей “Потерянного поколения”, создавшего немало талантливых произведений, популярных и сегодня.

Жизнь обоих главных героев давно не имеет смысла и превратилась в рутинную борьбу за выживание. Оба потеряли своих возлюбленных. Только встретив друг друга, Равик и Маду чувствуют, что в их жизни наконец-то появился смысл. Они без остатка отдаются новому чувству. Но уже через небольшой промежуток времени между влюблёнными начинаются распри. Жоан устала от неопределённости. Она хочет найти стабильное место в этом мире, несмотря на то, что начинающаяся в Европе война толкает мир в омут хаоса. Жоан слишком долго ждала своего счастья, чтобы подождать ещё. Она хочет иметь семью и быть законной женой, с которой можно показаться в свете, а не случайной любовницей, которую стремятся спрятать от посторонних глаз.

Главный символ романа – это Триумфальная арка. Эта достопримечательность Парижа не так популярна, как Эйфелева башня, но тоже широко известна. Не всем читателям понятно, почему автор выбрал Триумфальную арку, чтобы дать название роману. Она не является действующим лицом и не играет в произведение особо значимую роль. Однако Ремарк остановил свой выбор именно на ней, а не на более привычной Эйфелевой башне. Не использовал он также для названия имя одного из главных героев.

Прежде всего, автор пытается отвлечь внимание публики от стереотипного образа Парижа. Даже в сознании тех читателей, которые никогда не были во французской столице, этот город ассоциируется с наслаждением, безудержным весельем и запретными удовольствиями. Именно такие ассоциации может вызвать Эйфелева башня. Автор хочет показать Париж совершенно с другой стороны. Накануне Второй мировой войны французская столица продолжает оставаться городом мечты. Но приезжают в него теперь не ради наслаждений, а ради спасения жизни. Здесь находят приют эмигранты из Германии. В основном это евреи, а также те, кто не разделял взгляды пришедших к власти фашистов.

Назвав свой роман «Триумфальная арка», Ремарк осторожно даёт понять, что, несмотря на все усилия фашистов, победа будет не за ними.

Роман “Триумфальная арка” Эриха Марии Ремарка: краткое содержание

5 (100%) 1 vote