Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Волшебная птица Рисование волшебная птица подготовительная группа кома

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Рисование та тему «Волшебная птичка»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Создание условий для рисования акварелью. Создание условий для формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ход НОД .

Воспитатель . Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель . (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель . (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель . Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочной птицы по замыслу.

Воспитатель . Какие красивые птицы у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Посмотрите на свои рисунки, объясните какие у вас получились птицы.

«Сказочная птица»

художественно – эстетическое занятие по изо бразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» – руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики;

Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Материал к занятию: «Волшебный цветок» – для игры; гелевый шар, конверт с письмом; белые листы бумаги размером 20 X 20 см.; необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты;

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П.Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; рисование с помощью «руки – трафарета» рыбок, уточек, солнышка; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок»;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.

Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся! Многие из них, мои коллеги, работают в нашем детском саду. Как же называется их профессия?

Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые, красивые. А как вы понимаете слово «красота»? (когда мне всё нравится, когда приятно, радостно смотреть, добрые люди всегда красивые и т.д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое красота?» (Дети встают в круг, называют то, что видели красивое дома, в гостях, по дороге в д/с, на прогулке).

Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея Красоты». (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом).

Ой, что же это такое? (Шар)

Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. (от Феи Красоты)

Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея. (читает)

«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!»

- «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (после ответов детей включается музыкальный фрагмент «Птицы»).

Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц. Что могут делать птицы? (воспитатель с детьми изображают повадки птиц). Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты),

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

Дети садятся, воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем карандашом свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв).

Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить).

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета (воспитатель вывешивает образцы работ). Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны! Все ли птицы настолько красивые, аккуратно нарисованные, что смогут преодолеть такой нелегкий путь? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как вы думаете? (если несколько рисунков, по мнению самих ребят, получились не совсем удачными, воспитатель, поддерживая, говорит: «А почему ты так считаешь? Не расстраивайся! Ведь мы с вами дружные, всегда приходим на помощь друг другу, и птицы ваши тоже дружные, и они не оставят птичку в беде).

А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).

А сейчас подуем на них, и пусть летят в сказочное царство! (выполняется дыхательная гимнастика).

Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).

Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).

А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!

Ирина Клеменкова


Тема : «Сказочная птица »

Цель : Создание художественного образа сказочной птицы

Взаимосвязь с другими областями : познавательное, речевое развитие

Программные задачи :

Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература) ;

Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;

Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования ;

Развивать творческое воображение , образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

Формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование : слайды «Жар-птица » , листы бумаги формата А3, кисти №3;5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение - классическая музыка

Предварительная работа : чтение сказки П . Ершова «Конек-горбунок» ; рассматривание иллюстраций, лепка птиц , просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица » .

Ребята, вы любите чудеса? (Да)

Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза

“Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

Что же находится в сундучке, давайте его откроем :

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице )

Почему вы так думаете?

Это перо жар-птицы .

Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей .

Использование ИКТ (показ слайдов)

Работа со слайдами

Воспитатель читает стихотворение о Жар- птице :

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране ,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет !

(Г. Долженко)

Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья .

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки .

Из какой сказки эта иллюстрация ? (П. Ершов «Конек-горбунок» )

Образ птицы Счастья встречается не только в сказках .

Слайд 3, 4.

Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве , украшая предметы своего быта.

Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия ?

Так какая же она, эта сказочная птица ?

Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой , какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным .

В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу ? Почему?

Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками)

Пальчиковая гимнастика :

«Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают»

Проверить посадку, осанку детей за столами.

Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон) .

Индивидуальная работа педагога с детьми :

Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете , отдыхает) ; различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.

Физминутка :

Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес ,

Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит,

Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой.

В конце занятия организовать выставку рисунков.

Анализ работ :

Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.

Скажите, какая птица не похожая на других и чем?

Почему? Объясните.

Вывод : У каждого получилась своя прекрасная птица , не похожая на других.

Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу , пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным.

А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз

Дети говорят волшебные слова : «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами) . - Пусть ваши мечты сбываются.

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.