Конец зимы полдень узкая или широкая тема. Сочинения для всех классов

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» приходится писать многим учащимся. Изучение этого полотна входит в школьную программу. Красоту русской зимы и прекрасный солнечный день - вот что хотел передать нам художник. Попробуем более детально рассмотреть предложенную работу.

Задний план

Перед нами чудесный пейзаж: ярко и светло кругом. Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» должно выполняться таким типом речи, как описание. Поэтому не стоит отступать от него и уходить, к примеру, в рассуждения о том, как вы проводите

Ребятня, изображенная на этом полотне, веселится и радуется скорому приходу весны. На заднем плане мы наблюдаем небольшой пригорок с деревьями, усыпанными снегом. Можем догадываться, что время года, изображенное на картине, - зима в самом ее финале. Возможно, это конец февраля. Справа вдалеке мы видим снежную горку. Вероятно, ребята катаются с нее на санках или лыжах.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» непременно должно включать в себя описание как переднего, так и заднего планов. Снег на белый и чистый, нетронутый. Но под воздействием солнышка он начал подтаивать.

Небо изображено в светло-серых тонах. Несмотря на то что зима заканчивается и устанавливается весенняя погода, еще не совсем разъяснилось.

Невдалеке виднеется маленькая избушка. Мы только можем предполагать, что же это такое. По всей вероятности, это домик местных жителей. А может быть, перед нами банька или хлев, в котором содержатся животные. К примеру, эти курочки, изображенные на переднем плане.

Передний план

Любоваться прекрасным видом русской природы мы можем благодаря работе, которую написал К. Ф. Юон, - «Конец зимы. Полдень». следует писать по строгому плану. Лучше его подготовить перед тем, как приступить к описанию.

После подробного анализа заднего плана полотна стоит перейти к переднему. Здесь мы видим чей-то сельский домик. Как известно, это владения самого художника, но об этом расскажем позднее. Купаясь в солнечных лучах, он выглядит каким-то сказочным и волшебным. Справа от него - заготовленные дрова. Без русской печи в деревнях и селах никак не обойтись, поэтому хозяевам пришлось потрудиться.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» включает в себя и описание березок, без которых трудно представить красу нашей природы. Белоснежные стволы этих красавиц возвышаются под самое небо и отлично гармонируют с окружающим великолепием. Их кроны еще совсем нагие, но с наступлением весны начнут набухать почки, и появятся листья. Но пока еще совсем рано говорить об этом, поскольку истинной хозяйкой на данный момент является зима.

Нельзя не заметить и изумрудные елочки, расположившиеся на полотне справа. Они уже почти без снега. Вероятно, солнце успело его растопить.

Также мы видим довольных ребят, возвращающихся с лыжной прогулки. С самого утра они уже накатались и теперь, уставшие, идут домой.

Курочки и петушок что-то клюют во дворе. Они тоже наслаждаются теплой погодой в конце зимы. Их выпустили во двор, но они не просятся обратно в свое жилище, а мирно гуляют под солнышком.

Красота и девственность нашей русской природы переданы автором во всем великолепии. К изображению отечественной зимы художники прибегали неоднократно.

Сюжет

Юона «Конец зимы. Полдень» невозможно без воссоздания ее сюжета. Как видно, перед нами теплый зимний день. Время суток - полдень, поскольку именно в это время солнце так ярко освещает все вокруг. Пересечение двух времен года делает это полотно еще более необычным. Ушла суровость зимы, приближается царствование теплой весны, что мы и видим на этой картине.

Несмотря на то что центральное место на этом изображении занимает снег, мы чувствуем, что еще немного - и время года поменяется. Примечательно, что этот самый снег не выполнен только в белом цвете. Кое-где видны проталины и следы от ботинок. В таком случае автор использует оттенки серого. Такая, казалось бы, простая задача - изобразить снег - исполнена художником мастерски. Так и хочется оказаться там, в этой деревеньке, и погулять по рыхлому, хрустящему насту! На этом фоне домашние птицы смотрятся очень живо и ярко. Они, как цветные пятнышки, придают картине пестроту и сказочность.

Стоит отметить, что это полотно - отнюдь не художественный вымысел автора. Основой послужил загородный участок с домиком в Подмосковье, где любил отдыхать К.Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень» (сочинение по картине этого автора мы и выполняем) - работа, сделавшая художника очень известным. Так живо и так детально изобразить под силу далеко не каждому мастеру. Но Константину Федоровичу Юону это удалось в полной мере.

Выводы

Любой школьник сможет осилить поставленную перед ним задачу - описать эту чудесную работу.

Стоит помнить, что первым делом необходимо составить план.

На первый взгляд детям кажется, что это совсем не нужно, и можно легко справиться и без него. Но во избежание такой проблемы, как перескакивание с одного на другое, план все же необходимо составить. Тогда не торопясь, по ступеням, вы сможете описать не только картину, но и другие объекты.

В нашем материале рассмотрим картину Юона «Конец зимы. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «Юон…Люблю Юона» - и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Краткая биография художника

Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Картины начинающего художника выставлялись, имели большой успех и довольно быстро раскупались. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин.

Детальное описание картины. Цветовая палитра

Картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году. На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Во дворе дома, греясь в первых теплых лучах еще зимнего солнца, бродят куры, которые деловито роются в снежных сугробах, разыскивая что-нибудь съедобное. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Стоит погожий денек. Такие дни бывают в конце зимы. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.

На картине художника Юона «Конец зимы. Полдень» количество снега поражает. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Константин Федорович любил писать снег, на его картине он изображен не только в кристально-белых тонах. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Анализируя творчество Юона, можно сделать вывод, что художник бессознательно или нет рисует в каждой своей картине самого себя, он хватает каждую цветовую нить и создает на холсте из их причудливого сплетения рисунок, полный красоты и света.

Впечатления от просмотра картины

Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, - это чувство бодрости. Холодное время года подходит к своему концу, не метет метель, не дует северный ветер, зима встречается с ранней весной. Картина Юона «Конец зимы. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Обратите внимание, что солнце не изображено на картине, но оно буквально пронизывает пейзаж, заполняет собой все пространство. Снег блестит. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Появляется ощущение слияния с природой. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Картина художника написана в светлых тонах. Юон был полон неиссякаемого оптимизма и видел мир в ярких красках, что сильно отразилось на его творчестве.

Картина Юона "Конец зимы. Полдень" - описание красоты родного края. Ведь те моменты жизни, которые были запечатлены на полотнах художника, пусть и в прошлом тысячелетии, близки и понятны сегодняшнему зрителю. Основной характеристикой творчества Константина Федоровича является изображение картин в ярких, насыщенных тонах. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Эти места и есть наша Родина. И не обязательно родиться в этих местах. Бывает и так, что человек находит особый уголок света, где он счастлив и беспечен, как те дети, которые изображены на картине нашего любимого художника.

Заключение. Итог

Итак, в заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что картина Юона «Конец зимы. Полдень», описание которой приведено в данной статье, показывает красоту русской природу, знакомит школьников с творчеством известного русского художника Константина Федоровича Юона, талант которого является отражением многогранной русской культуры прошлого тысячелетия.

На картине художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево» изображён солнечный зимний день. Вероятно, автор запечатлел конец февраля. На картине ощущается скорое приближение весны и тепла.

В глаза бросается деревянный дом и усадьба на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь лежат дрова, предназначенные для растопки печи. Немного подальше виднеется ещё одно жильё – вероятно, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.

Снег ещё не растаял, но во многих местах он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.

Стоит прекрасная солнечная погода. Небо ещё по-зимнему сизое, а не синее. Длинные тоненькие берёзки оставляют на снегу голубоватые тени. Видно, что совсем скоро солнце растопит зимние снега. Рядом с домом гуляют курицы с петухом. За заборчиком возятся дети. Они решили покататься на лыжах, пока стоит хорошая погода и снег ещё не растаял. Вечнозелёные ели украшают собой зимний деревенский пейзаж.

На заднем плане пейзажа изображён лес. В нём присутствуют разные оттенки: и серые, и белые, и голубоватые, и тёмно-зелёные. Художник мастерски сочетает цвета природы на своём полотне.

Снег на опушке леса выглядит довольно чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. Атмосфера картины переполнена бодрым настроением. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорейшего пробуждения природы от зимнего сна.

Вместе со статьёй «Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» читают:

Поделиться:

Известный живописец Константин Федорович Юон в своих пейзажах с большой любовью изобразил красоту и величие природы средней полосы России. Приподнятое настроение вызывает его картина «Конец зимы. Полдень». созданная в 1929 году.

Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и слегка подтаявший.

Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно-синие, словно подкрашенные.

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке.

Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.

Юон никогда не писал снег, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло-синего, и зеленого, до алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.

Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали.

Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Все это придает полотну особое настрой, приближая нас к крестьянским хлопотам.

Художник не изобразил солнце, но его ослепительные лучи заливают все вокруг, освещая темно-зеленые елочки и белоствольные березоньки, без которых не может быть истинно российского пейзажа. Юон отмечает в названии своего произведения «Конец зимы» и что перед нами именно полдень, хотя об этом можно легко догадаться, поскольку только в это время суток солнечные лучи бывают такими пронзительными. От них даже старенькая постройка выглядит веселой, нарядной и чем-то напоминающей домик Берендея.

Деревья в белоснежных одеяниях, словно придворные дамы, приготовившиеся к приему во дворце. Они пока в замечательных нарядах, но спустя некоторое время с большой радостью заменят их на новые, еще более привлекательные. Кажется, что даже от стволов берез исходит свет, и они как новогодние свечки вытянулись навстречу солнцу. Он связывает человека с живой природой – курочки деловито ищут корм под снегом, ребятишки на лыжах отправляются на прогулку – и это отражает в картине особое теплое мироощущение и очарование.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» словно отражает зрителю ожидание встречи зимы и приближающейся медленной царственной поступью долгожданной красавицы-весны. Об этом свидетельствует подтаявший в некоторых местах снежный покров. А на крыше деревенской хозяйственной постройки он стал дряблым. Это неповторимый и удивительный переход одного времени года к другому. И каждый год он совершается по-новому.

Картина русского живописца Константина Федоровича Юона называется просто: "Конец зимы.Полдень".
При взгляде на полотно в глаза сразу бросаются среди обилия снега две огромные темные ели на среднем плане. Потом замечаешь еще одну верхушку за центральной елью, а у самого правого края полотна - верхушку еще одной, заслоненной стволом березы, расположенным ближе к нам. Начинаешь разглядывать - видишь на первом плане несколько ее подружек.
А за елями и слева от них на заднем плане видны холмы с деревьями в дымке. Белый просвет меж елей и сходящиеся к нему углом края холма, на котором эти ели стоят, делают перспективу бесконечной. Такими композиционными приемами художник передает глубину и объем изображения на плоском полотне.
Все планы картины интересны. Простая, на первый взгляд, она таит в себе загадки.
Синяя извилистая тень на снегу от холмов заднего плана вызывает ассоциации с речкой, которая, возможно,там протекает. Зелень елей на вершине левого холма свидетельствует, что солнце уже растопило снег на их лапах. Светло-серое, а не голубое, небо, напротив, говорит о том, что снегопады еще возможны. А более желтое пятно неба в левом углу - солнечный свет, который делает пейзаж более светлым и веселым. Мне кажется, время действия не февраль, конец календарной зимы, а примерно середина марта.
Средний план по горизонтали пересекают несколько оград. Первая состоит только из столбов и двух рядов слег. Да и в остальных - лишь несколько жердин и штакетин.
Слева мы видим три тесно стоящих бревенчатых дома, срубы которых почернели от времени. На первом желтеют два недавно замененных бревна. У домов - не типичная сельская архитектура. Особенно ярко это проявляется в высокой мансарде последнего. Создается впечатление, что это летние домики для дачников.
Впрочем, ими можно пользоваться и зимой. У первого дома вдоль ограды сложена невысокая длинная поленница. Сдается мне, что группа лыжников у ограды - не местные жители, а горожане, проехавшие на выходные насладиться последними днями зимнего отдыха. Отоспались, а к полудню собрались на лыжную прогулку. Настоящие же сельские дома скрыты елями и склоном холма. Хозяин одного из них - дальнего - загоняет в сараюшку лошадку. Видно, они уже успели поработать к полдню.
А на переднем плане художник изобразил главного "персонажа" картины - снег. Белым он кажется только вдалеке. Вблизи же видно, что к концу зимы он потерял свою ослепительную белизну и пышность. Сугробы вдоль стыкующихся расчищенных дорожек осели, на них много вмятин от сапог или валенок. По снегу, слегка ломаясь на притоптанных желтоватых дорожках, тянутся длинные голубые тени от берез.
Оживляют передний план петух и три курочки. Они деловито копаются в снегу, удивляясь, почему нет червячков. Хозяева выпустили их из темного курятника проветрить перышки на свежем воздухе и погреться под солнышком, так как температура, наконец, это позволила. Интересно, что куры симметрично отражают лыжников: три вместе, один поодаль.
Колорит картина очень гармоничен: природные белые, черные, серые, голубые и зеленые тона отлично сочетаются с желтыми, охряными и коричневыми. Даже роскошный красный петух, в обрамлении черно-зеленых перьев грудки и хвоста, не является диссонансом - это намек на скорый приход весны-красны и лета красного.
Мне представляется,что изображен вид из окна дома хозяйки кур, который не показан. О его наличии можно только догадываться - по ведущим к нему дорожкам. Открывающаяся картина - радостная.
И рассматриваешь ее изображение с удовольствием. Наверное, с таким же чувством и писал Юон. Чувствуется влажность и теплота воздуха, запах снега, хвои, смолы поленьев и, почему-то, масленичных блинов.
Хочется выйти из дома и оказаться где-то там - в полдень в конце зимы.